427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Сложные дела

    Оператор сотовой связи не обеспечил сохранность моего номера телефона, которым я пользовался постоянно на протяжении 6 лет и 12.02.2016 года заменил симкарту, выдав ее чужим людям, в результате мошенники использовав номер воспользовались именем моим и фирмы, совершили хищение имущества третьих лиц на сумму более 40 000 000 рублей (пока известно на 29.02.2016 года, далее может еще появятся потерпевшие), деятельность фирмы теперь придется прекращать, так как на всю Россию она прогремела как преступная, имя зарабатывалось с 2012 года. Как мне требовать компенсацию от сотовой компании и привлечение его к ответственности?

    Станислав 29 февраля 2016, 14:26

  • Ответ эксперта

    6 марта 2016

    Здравствуйте. Сложно однозначно ответить на заданный Вами вопрос, не понимая того, обладаете ли Вы каким-либо статусом по данному уголовному делу (свидетель, потерпевший, подозреваемый, обвиняемый и т.д.), чтобы в последующем определить алгоритм дальнейших Ваших действий. Процессуальный статус в рамках уголовно-процессуального законодательства подразумевает определённые права и обязанности, которые в последующем предоставляют Вам право требовать какой-либо компенсации. Можем предположить, что по данному уголовному делу Вы проходите в статусе свидетеля, а в соответствие с п. 5 ч. 4 ст. 56 УПК РФ свидетель имеет право заявлять ходатайства лицу, ведущему производство по делу. Вы можете воспользоваться данным правом и заявить ходатайство следователю об установлении законности или незаконности изъятия оператором сотовой связи Вашего номера. Если в ходе предварительного следствия, а также в суде, факт незаконного изъятия оператором сотовой связи Вашего номера будет установлен, то тогда уже можно будет решать вопрос о предъявлении к оператору гражданского иска о компенсации морального вреда. Нам, не имея достаточных сведений, тяжело судить, действовал ли в рамках закона оператор сотовой связи либо же допустил нарушение закона. Если Вы номером телефона не пользовались (не платили абонентскую плату), то, поскольку сотовая компания является правообладателем данного номера, а Вы лишь получаете его в пользование, сотрудник этой компании имел право распорядиться Вашим номером. Если же Вы пользовались данным номером и сможете это доказать (к примеру, предоставите документы, свидетельствующие об уплате Вами абонентских платежей), то тогда сотрудник нарушил закон и у Вас есть право на подачу иска против указанной организации.


    Средняя оценка: 4 (4 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Тер-Акопов Георгий РубеновичТер-Акопов Георгий Рубенович
Председатель коллегии адвокатов «Тер-Акопов и партнёры»

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты