427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Общие вопросы гражданского права

    Здравствуйте.как правильно оформить сделку.?Хочу продать земельный участок с домом ,покупатели хотят купить за мат.капитал.какие документы нужно мне собрать.?и как средства материнского капитала попадут ко мне?до перехода собственности к покупателям или после этого?каковы риски.

    Дуденкова Инга Владимировна 21 июня 2016, 05:51

  • Ответ эксперта

    30 июня 2016

     

    Добрый день! С Вашей стороны, то есть продавца, необходимо предоставить:

    - кадастровый паспорт земельного участка;

    - свидетельство о праве собственности на земельный участок;

    - правоустанавливающий документ, подтверждающий основания приобретения (получения) продавцом земельного участка в собственность (ранее заключенный договор купли-продажи, мены, дарения и так далее);

    - выписка из ЕГРП, подтверждающая право собственности продавца на земельный участок.

    - акт согласования границ участка (при произведении кадастрового учета в первый раз);

    - техпаспорт с поэтажным планом;

    - выписка из Домовой книги или соответствующая справка;

    - справки, подтверждающие отсутствие задолженностей по налоговым платежам, а также отсутствие арестов и запрещений, отдельно для дома и для участка

    -  договоры на подключение коммуникаций с энергоснабжающими, газоснабжающими и иными организациями + справки, подтверждающие отсутствие задолженностей этим компаниям и об отсутствии задолженностей по коммунальным платежам;

    - если Вы состоите в браке, и участок приобретался в период брака,  то нотариально заверенное согласие супруга на продажу дома.

     

    После заключения сделки с покупателем договор купли-продажи подлежит государственной регистрации. В итоге, покупатель получает свидетельство о праве собственности и вместе с другими документами отправляет его в ПФР. Затем сделка подлежит одобрению со стороны ПФР. Срок рассмотрения документов 1 месяц. После одобрения сделки деньги на указанный счет продавца поступают не позднее чем через 2 месяца.

     

    Основные риски, с которыми Вы можете столкнуться:

    - отсрочка получения денег и риск неодобрения сделки со стороны ПФР;

    - сложность расторжения сделки, так как это тоже должно проходить через ПФР;

    - длительность самого процесса купли-продажи из-за необходимости согласовывать сделку с органами ПФР;

    - не существует типового образца договора купли-продажи, вследствие чего стороны вынуждены сами составлять договор. Риск таких действий из-за возможной слабой юридической техники – последующее неодобрение такого договора со стороны ПФР.


    Средняя оценка: 0 (0 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Популярное

Эксперты

Все эксперты