427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Защита прав потребителей

    Здравствуйте. Был сделан заказ в интернет-магазине, оплата произведена с помощью интернет-банка переводом средств частному лицу, через неделю магазина не стало. Что в данном случае можно сделать и возможно ли вернуть деньги?

    Потемкин Александр Юрьевич 16 декабря 2013, 17:02

  • Ответ эксперта

    13 января 2014

    Договор купли-продажи заключается не с сайтом, а, вероятно в данном случае, индивидуальным предпринимателем. Соответственно, прекращение работы сайта не свидетельствует о ликвидации самого индивидуального предпринимателя. Более подробную информацию о статусе продавца можно получить из публичных сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ.

    Возможно направить продавцу письменную претензию с требованием о возврате уплаченных за товар денежных средств и уплате штрафных санкций.

    Кроме того, в случае нарушения продавцом обязательств по передаче товара Вы праве обратиться с соответствующим требованием в суд. В соответствии со статьей 17 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель - по месту его жительства; по месту жительства или пребывания истца; по месту заключения или исполнения договора. Аналогичная норма содержится в части 7 статьи 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

    Рекомендуем также обратиться в органы Роспотребнадзора с соответствующим обращением, а также в органы внутренних дел с заявлением о проверки наличия в действиях продавца признаков состава преступления.


    Средняя оценка: 5 (1 голос)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Пустовит ЮрийПустовит Юрий
Управляющий партнер, магистр права

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты