427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Защита прав потребителей

    В автосервисе мне сделали развал-схождение, после чего в это же день у меня при торможении отвалился правый нижний рычаг. Вследствие чего я чуть не сбил человека на глазах у сотрудников ГИБДД. Тем не менее, они вызвали мне эвакуатор, так как автомобиль сам двигаться не мог. Авто я вылечил, при этом собрав все справки и квитанции. Когда я обратился в этот сервис с претензией, меня, мягко говоря, обвинили в том, что я хочу поправить свое материальное положение за счет их фирмы. При этом были даже представлены фото случившегося. Какой порядок моих действий должен быть, чтоб получить деньги с этой фирмы за некачественную услугу и за дальнейшие расходы по ремонту и эвакуации моего авто? Спасибо

    ковальчук руслан владимирович 24 августа 2010, 12:07

  • Ответ эксперта

    15 декабря 2010

    Ответ подготовлен совместно со студенткой Юридического института Сибирского федерального университета Кудро Аленой

    Для того чтобы получить деньги с авто-сервиса и возместить все расходы на ремонт и эвакуацию у Вас есть два пути: 

    1. Оформление письменной претензии в двух экземплярах в данный авто-сервис, которая пишется на имя директора фирмы. В ней должно быть указано когда именно и какие конкретные действия фирма производила с Вашим автомобилем.
    В данном случае Вы должны опираться на закон РФ "О защите прав потребителей", а именно на статью 29 "Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)". Вы как потребитель при обнаружении недостатков вправе потребовать по своему выбору:

    - безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

    - соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

    - возмещения понесенных Вами расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами (то есть возмещение денежных средств потраченных на эвакуатор и на ремонт автомобиля в другом сервисе);

    - безвозмездного повторного выполнения работы. 

    Даже при удовлетворении Ваших требований о безвозмездном устранении недостатков, или повторном выполнении работы (оказании услуги)  это не освобождает фирму от ответственности в форме неустойки, за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

    Вы вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены авто-сервисом. 
    Написав претензию Вы отдаете ее под отметку о получении в авто-сервис, в которой должны быть указаны дата и время приема претензии, должность, фамилия получившего претензию и штамп предприятия. (Соблюдение этого положения обязательно - в противном случае у Вас не будет никаких доказательств, что Вы обращались в авто-сервис с претензией). 

    Если фирма отказывается принимать Вашу претензию, то направьте ее в данную фирму заказным письмом с описью документов. В соответствии с п. 1 ст. 31 ФЗ " О защите прав потребителей" на устранение причины претензии отводится 10 дней. Потребитель также вправе требовать частичного возврата денег за некачественную услугу, возмещения понесенных расходов, связанных с устранением недостатков работы автосервиса своими силами или третьими лицами, а также расторжения договора с возвратом денег и возмещения иных расходов, связанных с ремонтом. Если фирма не удовлетворит претензию в течение 10 дней с даты ее получения, можно обращаться в суд.

    1. Так второй путь - это обращение в суд. В суд Вы обращаетесь с иском о возмещении убытков. Иск к организации предъявляется в суд по месту нахождения организации, согласно ст. 28 ГПК РФ. Требования к составлению иска содержаться в статье 131 ГПК РФ. 

    В суд необходимо будет предъявить все квитанции, документы, чеки - все, что подтверждает Ваши расходы, а также необходимо предъявить доказательства того, что Вы обращались в авто-сервис с претензией (таким доказательством будет являться квитанция с почты о направление Вами претензии заказным письмом). Наличие у Вас фотографий, а также участие в деле сотрудников ГИБДД увеличивают шансы на исход дела в Вашу пользу. В Вашем случае желательно соблюсти процедуру досудебного разрешения спора


    Средняя оценка: 2.75 (4 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Серебренникова Светлана АлександровнаСеребренникова Светлана Александровна
Ассистент кафедры гражданского права Юридического института СФУ

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты