427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Право социального обеспечения

    Здравствуйте. Я работаю учителем в сельской школе. С января 2010 года были изменены правила выплат льгот на жильё сельским учителям. Нами были собраны все документы для того, чтобы денежные средства ежемесячно переводились на сберегательные книжки. По недосмотру одного нашего сотрудника документы не были отданы в отдел соц.защиты вовремя. Весной, когда мы сами поинтересовались, почему же до сих пор никаких поступлений на сбер.книжках нет, нам посоветовали снова собрать нужные документы, что мы и сделали. Далее нам было сказано, что всё будет выплачено и за предыдущие месяцы. Однако уже больше года средства не перечисляются. В течение всего 2010 года мы неоднократно обращались в отдел социальной защиты, где занимаются данным вопросом. Но каждый раз оказывалось, что у нас либо какая-нибудь справка просрочена, либо квитанция оплаты за свет не подходит. Замучились ходить за справками и каждые 3 месяца самостоятельно возить квитанции об оплате за свет. В других образовательных учреждениях нашего села такого безобразия нет. Подскажите, пожалуйста, как нам правильно поступить, к кому обратиться за помощью? Нужно ли идти к судебным приставам? К сожалению, мы убедились, что постоянное хождение к работникам соц.защиты нашего района бесполезно, а долг за квартиру, между тем, достиг просто невероятных размеров. И ведь получается, что целый год мы работали за неполную заработную плату. Наш коллектив будет очень рад грамотному совету с Вашей стороны. С уважением, Язовская Евгения Викторовна.

    Язовская Евгения Викторовна 2 февраля 2011, 13:22

  • Ответ эксперта

    13 сентября 2011

    Здравствуйте, Евгения Викторовна!

    В соответствии с абзацем третьим пункта 5 статьи 55 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (далее – закон) педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

    Законом также установлено, что размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

    Например, размер, порядок и условия предоставления мер социальной поддержки путём денежных выплат на оплату жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Красноярского края, устанавливаются Законом Красноярского края от 10 июня 2010 г. № 10-4691 "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)".

    В соответствии со статьёй 4 данного закона для предоставления мер социальной поддержки путем денежных выплат на оплату жилой площади с отоплением и освещением педагогический работник или его законный представитель представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства:

    а) заявление о предоставлении денежных выплат;

    б) копию документа, удостоверяющего личность;

    в) справку с места работы, подтверждающую трудовые отношения с образовательным учреждением, с указанием занимаемой должности;

    г) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования педагогическим работником жилым помещением.

    В случае обращения за получением денежных выплат, указанных в настоящем Законе, по месту пребывания педагогический работник или его законный представитель дополнительно к данным  документам представляет в орган местного самоуправления по месту пребывания:

    а) копию свидетельства о регистрации по месту пребывания;

    б) документ, подтверждающий прекращение предоставления [непредоставление] денежных выплат либо мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту постоянного жительства.

    Таким образом, перечень документов, которые педагогические работники обязаны предоставить в орган соц.защиты, закрытый, следовательно, предоставление иных документов (в том числе справок) работники органа не вправе требовать.

    Кроме того, в силу статьи 5 данного закона Красноярского края при представлении педагогическим работником вышеуказанных документов с 1-го по 15-е число месяца денежные выплаты предоставляются с 1-го числа этого месяца, а при представлении этих документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца, то есть законом чётко установлен срок, в течение которого льгота должна быть предоставлена. Орган местного самоуправления в течение 10 дней со дня получения полного комплекта документов принимает решение о предоставлении денежных выплат или об отказе в их предоставлении, рассчитывает размер денежных выплат и доводит соответствующее решение до педагогического работника.

    В данной статье также содержится исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении денежных выплат. Ими являются:

    а) отсутствие права на получение денежных выплат;

    б) отсутствие документов, необходимых для получения денежных выплат.

    Полагаю, аналогичным образом урегулирован вопрос и в других регионах России.

    Таким образом, если Вы представили в орган соц.защиты все документы, указанные в законе субъекта Российской Федерации, регулирующем данный вид льгот, и Вы имеете право на данную льготу, требование органа соц.защиты о предоставлении иных документов неправомерно и, соответственно, неправомерен отказ в предоставлении льготы.

    Незаконные действия органа соц.защиты можно оспорить в суде в порядке статьи 245 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), при этом в силу статьи 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности  своих действий в суде будет лежать на органе соц.защиты.

    В соответствии со статьёй 24 ГПК РФ данное дело подсудно районному суду.


    Средняя оценка: 4.6 (5 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Кохан (Азанова) Марина ВасильевнаКохан (Азанова) Марина Васильевна
Специалист научно-исследовательского института регионального законодательства и правовой политики Юридического института СФУ

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты