Ответ на данный вопрос подготовлен совместно со студенткой Юридического института Сибирского федерального университета Полещук Юлией Олеговной.
Здравствуйте! В соответствии с п. 1 ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Т. е. , если в вашем случае письменно закреплен 35-дневный срок (он может быть закреплен, например, в гарантийном талоне, который вы получили при покупке телефона), то исходить следует из того, что телефон вам должны были отремонтировать в течение этих 35 дней. Как усматривается из описанной вами ситуации, в течение этого времени телефон отремонтирован не был. Далее возможны два варианта:
1) если телефон все-таки отремонтируют (хотя и с опозданием) на момент вашего следующего обращения, то можно потребовать в соответствии с п. 1 ст. 23 названного закона неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки. Точно такую же неустойку по этой статье можно требовать и за невыполнение требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта аналогичного товара. То есть, в этом случае вы можете требовать две неустойки.
2) если телефон на момент вашего обращения не отремонтируют, то вы в соответствии с п. 2 ст. 23 указанного закона вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 этого закона, а именно:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Если вас будут уговаривать подождать еще, помните, что вы имеете право настаивать по выбору на одном из названных выше вариантов (замена, уменьшение цены или возврат денег) и не ждать больше ремонта, ведь срок уже закончился.
В случае отказа в удовлетворении ваших требований вы можете обратиться с исковым заявлением в суд общей юрисдикции, а также с жалобой в Роспотребнадзор или прокуратуру.