Юридическую силу купчая не имеет, поскольку в результате Великой Октябрьской Социалистической Революции 1917 года советское государство национализировало землю.
В соответствии со ст. 3 Конституции РСФСР 1918 г. в осуществление социализации земли частная собственность на землю была отменена и весь земельный фонд был объявлен общенародным достоянием, передаваемым трудящимся без всякого выкупа, на началах уравнительного землепользования.
В соответствии с пп. 1-2 Основных положений Земельного кодекса РСФСР 1922 года (введен в действие Постановление ВЦИК от 30.10.1922) Постановлениями Всероссийских Съездов Советов Рабочих, Крестьянских и Красноармейских Депутатов, основанными на ясно выраженной революционной воле рабочих и крестьян, право частной собственности на землю, недра, воды и леса в пределах Российской Социалистической Федеративной Советской Республики отменено навсегда. Все земли в пределах РСФСР, в чьем бы ведении они ни состояли, составляют собственность Рабоче - Крестьянского Государства.
Кроме того, в соответствии со ст. 1 Декрета ВЦИК от 20.08.1918 "Об отмене права частной собственности на недвижимости в городах" отменяется право частной собственности на все без исключения участки, как застроенные, так и не застроенные, как принадлежащие частным лицам и промышленным предприятиям, так и ведомствам и учреждениям, находящиеся в пределах всех городских поселений.
В соответствии с п. 2 Заключительных и переходных положений Конституции РФ 1993 года законы и другие правовые акты, действовавшие на территории Российской Федерации до вступления в силу настоящей Конституции, применяются в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации.
Конституционный суд РФ в своем определении от 18.06.2004 N 261-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Фирсанова Алексея Николаевича на нарушение его конституционных прав "Декретом Президиума ВЦИК от 20 августа 1918 года "Об отмене права частной собственности на недвижимости в городах" сформулировал правовую позицию, что восстановление существовавших ранее (до Великой октябрьской социалистической революции) прав частных собственников и наделение наследственными правами в отношении национализированного имущества их потомков Конституционному Суду Российской Федерации неподведомственно и составляет прерогативу законодателя, который реализует политическую волю государства путем принятия соответствующих федеральных законов. Думается, указанная правовая позиция носит универсальный характер касательно дореволюционных «прав», то есть распространяется и на землю вне городов.
На настоящий момент федеральный законодатель, к счастью, не принял каких-либо законов, связанных с возращением недвижимости наследникам ее владельцев до Революции.