427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Сложные дела

    Здравствуйте! Я лично перевел денежные средства через банкомат на номер сотового оператора (МТС) и ошибся в наборе номера, т.е. деньги ушли другому лицу. Обратился к сотовому оператору с требованием о возврате ошибочно переведенной суммы - отказ. Обратился с требованием о предоставлении сведений о владельце номера: т.к. ошибочное перечисление денег на счет другого человека является неосновательным обогащением. Получатель обязан вернуть деньги, причем независимо от своего материального положения. И он не вправе ссылаться на пункт 4 статьи 1109 ГК РФ, запрещающий возврат неосновательного обогащения; - снова отказ. Что мне в данном случае делать? С уважением, Дмитрий.

    Щеглов Дмитрий Игоревич 16 мая 2012, 17:00

  • Ответ эксперта

    28 мая 2012

    Здравствуйте, Дмитрий!

    На сайте ОАО «МТС» размещен порядок возврата ошибочно уплаченных денежных сумм, а именно: необходимо подать заявление, приложив при этом копию документа, подтверждающего платеж.

    При этом указано, что деньги должны поступить на Ваш счет в течение 3 дней. (http://www.mts.ru/help/action_account/mistaken_payment/).

    Если Вам поступил отказ о возврате денег, то в соответствии с пунктом 52 Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 N 328, при неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором связи обязательств по оказанию услуг подвижной связи абонент до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию.

    На основании пункта 55 вышеназванных Правил претензия рассматривается оператором связи в срок, не превышающий 60 дней с даты регистрации претензии.

    Как установлено пунктом 1 статьи 395 Гражданского кодекса РФ  за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств.

    В силу пункта 6 статьи 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

    Таким образом, Вам необходимо направить претензию в компанию сотовой связи. Если данная компания ответит отказом на Вашу претензию или не ответит в течение 60 дней, то Вы вправе подать иск с требованием о возврате ошибочно перечисленных денежных сумм, взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами и штрафа.

    При этом рекомендую Вам привлечь в качестве ответчика компанию сотовой связи и лица, которому была перечислена денежная сумма.

    Хочу обратить ваше внимание, что ссылка компании сотовой связи на пункт 4 статьи 1109 ГК РФ  является необоснованным, поскольку названная норма подлежит применению только в том случае, если передача денежных средств или иного имущества произведена добровольно и намеренно при отсутствии какой-либо обязанности со стороны передающего (дарение).

    В Вашем же случае отсутствуют два таких условия.


    Средняя оценка: 4.59 (17 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Популярное

Эксперты

Все эксперты