427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Налоги и налогообложение

    Здравствуйте ! ФЗ 161 о Национальной платежной системе , начал вроде как регулировать действия по примению вебмани . Моя организация планирует введение данной формы платежа, т.е мы будем за безнал покупать вебмани и перегонять их сервису. с сервисом у нас только договор аферты в форме пользовательского соглашения. Я слышал , что налоговые инспектора не принимают декларации где провлдки есть по webmoney и работают только исключительно с понятием р/с и банк , якобы так им удобнее... Насколько правомерен такой отказ, ведь закон фактически начал регулировать отношения недавно , а инструкции инспекторам врядли поменяли..:?

    Бунтов Евгений Анатольевич 13 января 2013, 12:40

  • Ответ эксперта

    28 января 2013

    В соответствии с п.п. 1, 3 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой заявление налогоплательщика, составленное им в письменном или электронном виде и переданное в налоговый орган на бумажном носителе, либо в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, содержащее информацию о полученных налогоплательщиком доходах и произведенных расходах, а также иные данные, служащие основанием для исчисления и уплаты налога. При этом, в силу п. 4 ст. 80 НК РФ налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации, составленной по установленной форме и представленной налогоплательщиком вышеуказанными способами.

    Таким образом, процедура отражения налогоплательщиком в налоговой декларации установленных показателей, точно так же как и процедура принятия налоговой декларации (или отказа в таковой) налоговым органом строго регламентированы действующим законодательством и не допускают совершения участниками данного процесса действий, вызванных соображениями удобства или неудобства.

    Однако, если Вы планируете вести свою деятельность с использованием системы WebMoney, то Вам необходимо иметь в виду следующее.

    Согласно информации, размещенной на сайте www.webmoney.ru,  технология WebMoney основана на предоставлении всем участникам данной Системы единых интерфейсов по непосредственному управлению своими имущественными правами на ценности, находящиеся на хранении в специализированных компаниях – Гарантах, расположенных в различных юрисдикциях. Поэтому система WebMoney – это, прежде всего, технология передачи сообщений.

    Единицей измерения имущественных прав на ценности, находящиеся у Гаранта, является титульный знак WebMoney (WM) определенного типа. Покупка титульного знака WM юридическими лицами на территории РФ осуществляется посредством заключения договора купли-продажи неэмиссионных ценных бумаг, устанавливающего, что данные титульные знаки оформляются в виде электронного цифрового чека на предъявителя.

    На территории РФ действует Гарант, который хранит переданные ему пользователями чеки и в соответствии с распоряжениями участников системы Гарант передает эти чеки по назначению. Следовательно, можно придти к выводу, что упомянутый Вами ФЗ РФ от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе», устанавливающий, в том числе, порядок и условия использования электронных средств платежа, не распространяет свое действие на осуществление операций с помощью титульных знаков WM. Указанная специфика приводит также к тому, что операции с использованием титульных знаков WM налогоплательщики могут отражать в бухгалтерском и налоговом учете в порядке, аналогичном для операций с ценными бумагами. При этом никаких безусловных запретов, препятствующих отражению результатов подобных операций в налоговой отчетности, не установлено.  

    В том случае, если Вы предполагаете вести свою деятельность с использованием иных электронных систем (например, Яндекс.Деньги, Деньги.Mail.Ru и пр.), уведомивших Банк России о начале деятельности по осуществлению перевода именно электронных денежных средств (ЭДС), тогда осуществление подобных расчетов должно регулироваться нормами ФЗ РФ от 27.06.2011 №161-ФЗ. Для отражения расчетов с использованием ЭДС в бухгалтерском и налоговом учете, налогоплательщику необходимо использовать Отчет оператора об оборотах по электронному кошельку.  

    Признание статуса ЭДС со стороны государственных контролирующих органов подтверждается рядом подзаконных актов и официальных разъяснений. Так, совместным приказом Минфина России и ФНС России от 21.11.2011 № ММВ-7-6/790@ в связи с принятием Федерального закона о национальной платежной системе были внесены изменения в форму Сообщения об открытии (закрытии) счета (лицевого счета), предусматривающие обязанность налогоплательщика сообщать в налоговый орган, в том числе, о возникновении у него права (прекращении права) использовать корпоративное электронное средство платежа (КЭСП) для переводов электронных денежных средств. Данный факт также подтверждает обязанность как налоговых органов, так и налогоплательщиков учитывать при составлении налоговой отчетности операции, совершенные  при помощи ЭДС. 


    Средняя оценка: 5 (1 голос)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Популярное

Эксперты

Все эксперты