427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Право социального обеспечения

    Добрый день! При оформлении пенсии был сделан запрос в адрес работодателя для подтверждения стажа и заработной платы. Наиболее выгодный период для расчета пенсии был взят с 1981 по 1995гг. – работа в ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае" , т.к. после этого работала неофициально (зарплата черно-белая). От работодателя был получен ответ, что все документы, необходимые для подтверждения, именно моей, заработной платы утеряны, кроме периода с 1989г. по 1992г. Таким образом, заработную плату за 60 месяцев мне подтвердить не смогли, а подтвердили только за 4 года вместо 5! Стаж был подтвержден - 14 лет. Я поддерживаю связь с бывшими коллегами и имею сведения о том, что им при оформлении пенсии справка о заработной плате была выдана в полном объеме и документы, подтверждающие их заработную плату, не были утеряны. Я хочу обратиться в суд, для перерасчета пенсии. Для того что бы по решению суда ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае", для начала, обязали провести служебное расследование, ведь каждая организация, а тем более - Государственная, должна нести ответственность за сохранность документов, тем более что эти документы имеют срок хранения - 75 лет. В дальнейшем я хочу, чтоб на основании свидетельских показаний и возможно каких-то дополнительных сведений, выясненных в ходе служебного расследования, мне был сделан перерасчет пенсии. Прошу подсказать мне ход моих действий, куда в первую очередь нужно обратиться и с чего начать. Так же нужна помощь в составлении искового заявления.

    Вейде Светлана Николаевна 30 января 2013, 16:49

  • Ответ эксперта

    8 февраля 2013

    В подобных ситуациях работник вправе обратится в суд с исковым заявлением о подтверждении стажа не к Работодателю, а к Пенсионному фонду РФ.

     

    Начать необходимо 1) с  обращения к работодателю и в госархив с запросами о предоставлении архивной справки, архивной выписки, информационного письма о подтверждении трудового стажа за необходимый период, 2) поиска свидетелей (бывших коллег).

     

    По получении ответов от работодателя и госархива об отсутствии информации о вашем стаже  и после  установления свидетелей работник должен обратиться в пенсионный фонд с соответствующим заявлением с приложением данных документов и указать свидетелей.

     

    Пенсионный фонд РФ  согласно п. 3 ст. 13 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и п. 29 «Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления пенсий», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 года N 555, при утрате документов о работе и невозможности их получения вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и других подобных причин не по вине работника периоды работы устанавливает на основании показаний двух или более свидетелей, знающий этого работника по совместной работе у одного работодателя и располагающих документами о своей работе за время, в отношении которого они подтверждают работу гражданина. К заявлению так же должен быть приложен документ  государственного (муниципального) органа или архивного учреждения, подтверждающий факт утраты документов о периоде работы.

     

    В случае отказа пенсионного фонда во включении в стаж периодов работы у данного Работодателя работник вправе обратиться  в суд с соответствующим исковым  заявлением с обязательным привлечением свидетелей.

     


    Средняя оценка: 2.67 (3 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Мазавина Анна АлександровнаМазавина Анна Александровна
Адвокат, партнер адвокатского бюро «Егоров, Мазавина и партнеры»

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты