427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Арбитражные споры

    Здравствуйте,уважаемые сотрудники сайта. Помогите,пожалуйста, с консультацией по вопросу договорных отношений в области грузовых перевозок.Ситуация такова:Я-ИП. В течение 5 лет работала с заказчиком.По сути -оказывала посреднические услуги,т.е. в начале нашего сотрудничества я предложила список водителей-ИП,имеющих свой личный транспорт для транспортировки груза из г.Волгограда.Заказчик одобрил всех перевозчиков и в течение 5 лет одни и те же перевозчики выполняли транспортировку груза по филиалам грузовладельца.Никаких заявок на подачу транспорта мы не подписывали.Отношения были исключительно доверительные,т.е. менеджер заказчика диктовал по телефону маршруты,а я,обзвонив,перевозчиков также по телефону диктовала кто куда поедет.В феврале 2015 г на одной их а/м произошло хищение груза на 4,2 млн руб.Поскольку прочность наших отношений не вызывала у меня сомнений,я подписала договор о транспортной экспедиции уже после факта хищения,хотя и зарегистрированный январем 2015г. По совету юриста заказчика,я предложила солидарное возмещение данного ущерба,по 1/3 на меня,перевозчика и заказчика,с обещанием юриста заказчика помочь впоследствии взыскать уже мой ущерб с перевозчика.Затем выяснилось,что у заказчика и перевозчика нет договорных отношений и мне предложили подписать соглашение о добровольном возмещении 2/3 ущерба.Учитывая размер суммы и, с моей точки зрения,ничтожность данного соглашения я отказалась.Начались шантаж и угрозы.Учитывая тот факт,что у заказчика с декабря 2014 г имеется дебиторская задолженность передо мной,наш конфликт до сих пор никак не улажен. Теперь,заказчик,мотивируя тем,что это я подала данную машину на погрузку и по договору несу ответственность за действия 3-х лиц,требует возместить данный ущерб.Вопрос: могут ли рассматриваться подобные отношения как отношения в рамках договора транспортной экспедиции?И возможно ли составление договора посреднических услуг с заключением договора прав переуступки требований,чтобы заказчик имел право требовать возмещение ущерба с перевозчика?

    Левченко Светлана Владимировна 2 сентября 2015, 15:27

  • Ответ эксперта

    22 сентября 2015

    Согласно гл. 41 ГК РФ в компетенцию экспедитора входят исключительно организация перевозки, заключение договора на перевозку груза и обеспечение его отправки (получения). Непосредственно перевозка грузов не является предметом деятельности экспедитора. Если же транспортная организация выступает одновременно в качестве организатора

    Транспортно-экспедиционная деятельность является элементом гражданских правоотношений и регулируется:

    гл. 41 "Транспортная экспедиция" Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ);

    Федеральным законом от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" (далее - Закон N 87-ФЗ);

    Правилами транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2006 N 554 (далее - Правила N 554).

    Предметом договора транспортной экспедиции является выполнение или организация выполнения экспедитором за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента) разнообразных операций и услуг, связанных с перевозкой грузов. В качестве клиента, например, могут выступать собственник груза, грузоотправитель или грузополучатель. Услуги, оказываемые экспедитором, можно разделить на основные (связанные с перевозкой груза) и дополнительные, которые также могут быть согласованы сторонами договора.

    К основным услугам относятся:

    организация перевозки груза определенным транспортом и по определенному маршруту;

    заключение от имени клиента или от своего имени договора (договоров) перевозки груза;

    обеспечение отправки и получения груза.

    Если из договора транспортной экспедиции не следует, что экспедитор должен исполнить свои обязанности лично, экспедитор вправе привлечь к исполнению своих обязанностей других лиц (ст. 805 ГК РФ).

    Согласно пп. 2 п. 1 ст. 7 Федерального закона "О транспортно-экспедиционной деятельности" экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в размере стоимости груза или недостающей его части.

     

    Для заключения договора экспедиции  и согласования всех существенных условий необходимо помимо заключения самого договора, согласования всех существенных условий которые указываются в поручению экспедитора. То есть сам по себе договор не пораждает отношения по перевозке груза и соответственно ответственность за его утрату при несогласовании всех существенных условий. Поэтому ответственность за утрату груза должен нести водитель, непосредственно осуществлявший перевозку.

    Для более детального ответа необходимо изучение документов.


    Средняя оценка: 3.67 (3 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Малмыгин Александр СергеевичМалмыгин Александр Сергеевич
Руководитель отдела Договорной и хозяйственной практики Группы компаний «ЛЕВЪ&ЛЕВЪ-АУДИТ»

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты