Согласно гл. 41 ГК РФ в компетенцию экспедитора входят исключительно организация перевозки, заключение договора на перевозку груза и обеспечение его отправки (получения). Непосредственно перевозка грузов не является предметом деятельности экспедитора. Если же транспортная организация выступает одновременно в качестве организатора
Транспортно-экспедиционная деятельность является элементом гражданских правоотношений и регулируется:
гл. 41 "Транспортная экспедиция" Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ);
Федеральным законом от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" (далее - Закон N 87-ФЗ);
Правилами транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2006 N 554 (далее - Правила N 554).
Предметом договора транспортной экспедиции является выполнение или организация выполнения экспедитором за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента) разнообразных операций и услуг, связанных с перевозкой грузов. В качестве клиента, например, могут выступать собственник груза, грузоотправитель или грузополучатель. Услуги, оказываемые экспедитором, можно разделить на основные (связанные с перевозкой груза) и дополнительные, которые также могут быть согласованы сторонами договора.
К основным услугам относятся:
организация перевозки груза определенным транспортом и по определенному маршруту;
заключение от имени клиента или от своего имени договора (договоров) перевозки груза;
обеспечение отправки и получения груза.
Если из договора транспортной экспедиции не следует, что экспедитор должен исполнить свои обязанности лично, экспедитор вправе привлечь к исполнению своих обязанностей других лиц (ст. 805 ГК РФ).
Согласно пп. 2 п. 1 ст. 7 Федерального закона "О транспортно-экспедиционной деятельности" экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в размере стоимости груза или недостающей его части.
Для заключения договора экспедиции и согласования всех существенных условий необходимо помимо заключения самого договора, согласования всех существенных условий которые указываются в поручению экспедитора. То есть сам по себе договор не пораждает отношения по перевозке груза и соответственно ответственность за его утрату при несогласовании всех существенных условий. Поэтому ответственность за утрату груза должен нести водитель, непосредственно осуществлявший перевозку.
Для более детального ответа необходимо изучение документов.