427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Защита прав потребителей

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, куда можно обратиться с жалобой на гостиницу – капсульный отель? Владелец потребовал, чтобы я покинула ее, хотя проживание было оплачено за 2 дня вперед. Я оказалась на улице ночью в незнакомом городе. Поводом для такого решения стало то, что я, не сумев сохранить равновесие на ненадежной и неудобной приставной лестнице, которая находилась на некотором отдалении от верхней капсулы (чтобы могли выходить проживающие в нижней), разлила масло из рыбной консервы на стену соседней. Владелец быстро оценил размер ущерба в 5 000 рублей и потребовал немедленного моего ухода, сославшись на то, что я не сказала об инциденте – скрыла его. Я не стала говорить об этом, подумав, что мне удастся самой убрать пятно. Считаю, что это был произвол владельца – нарушение «Правил предоставления гостиничных услуг в РФ». В п. 26 говорится, что «потребитель в соответствии с законодательством Российской Федерации возмещает ущерб в случае утраты или повреждения имущества гостиницы...». В связи с чем у меня к вам вопросы: «Как законодательство РФ регулирует возмещение при повреждении имущества гостиницы? Кем и как оно оценивается?». Кроме того, владелец гостиницы нарушал основные свои обязанности: не выдавал чека при оплате, ее учет не велся, оплата принималась только наличными, отсутствовала какая-либо информация о порядке проживания («Правила предоставления гостиничных услуг в РФ», сведения о владельце, сертификате/декларации о соответствии, лицензии, извлечение из государственного стандарта, устанавливающего требования в области оказания услуг; цена номеров (места в номере); перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере); перечень и цена дополнительных услуг, оказываемых за отдельную плату; сведения о форме и порядке оплаты услуг; сведения об органе по защите прав потребителей и т. д.). При оформлении договор не заключался, квитанция не выдавалась. Во время проживания владелец гостиницы потребовал, чтобы я перешла в другую капсулу в угоду вновь прибывшим гостям. На кухне – антисанитария, грязь, захламленность, поэтому многие не пользовались завтраком, включенным в стоимость. Кошка владельца пила воду из-под крана, запрыгивая на раковину с посудой, которая зачастую вовремя не мылась. Второй вопрос: «Куда я могу пожаловаться на гостиницу?». В суд обращаться не хочу из-за небольшой суммы, которую потеряла. Гораздо больше – стресс оттого, что стало возможным оказаться на улице. Борзова Татьяна Николаевна

    Борзова Татьяна Николаевна 12 октября 2015, 18:24

  • Ответ эксперта

    10 ноября 2015

    3. Здравствуйте!

    Указанные правоотношения регулируются Постановлением Правительства РФ от 25.04.1997 N 490 (ред. от 13.03.2013) "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации" и ФЗ «О защите прав потребителей».

    А) Что касается денежных средств - в п. 20 Правил указано, что потребитель вправе расторгнуть договор на оказание услуги в любое время, уплатив исполнителю часть цены пропорционально части оказанной услуги до получения извещения о расторжении договора и возместив исполнителю расходы, произведенные им до этого момента в целях исполнения договора, если они не входят в указанную часть цены услуги.

    Таким образом, если постоялец выезжает ранее указанного срока, излишне уплаченная им сумма должна быть ему возвращена.

    Более того, Правила устанавливают, что данные правоотношения регулируются ФЗ «О защите прав потребителей» - так, согласно ст. 32 Закона о защите прав потребителей - Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. То есть, возвратить предоплату исполнитель обязан за вычетом фактически понесенных расходов. Такие расходы должны быть документально подтверждены.

    Б) По поводу методов и оформления оценки причиненного вреда - В случае если постоялец причинил ущерб, составляется Акт о порче имущества гостиницы (форма №9-г). Оценка осуществляется самой гостиницей, однако её можно оспорить. Более того, в Вашем случае не все так однозначно – возможно, Вашей вины не было, тогда ст. 211 ГК.

    В) Очевидно, что поведение администрации гостиницы причинило Вам неудобства. В связи с чем, уместно требовать компенсации морального вреда – п. 24. Правил "Исполнитель в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков при оказании услуг, а также компенсирует моральный вред, причиненный потребителю нарушением прав потребителя".

    Вам необходимо подать исполнителю (гостинице) письменную претензию, в которой будут изложены все обстоятельства. Если денежные средства не возвращают, моральный вред не компенсируют, по истечении времени, можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, либо с иском о защите прав потребителя в суд.


    Средняя оценка: 4.67 (3 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Популярное

Эксперты

Все эксперты