427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Банки и банковская деятельность

    Добрый день! В сб,21 ноября 2015 года, мною была закрыта кредитная карта ПриватБанка. Сотрудник выдал мне справку,отом,что карта закрыта и сообщил,что счет будет закрыт на следующий день. Сегодня мне пришло смс,о том что начислена комиссия, в размере 4200р за то что в период с 05.14-10.15 были снятия с кредитной карты наличных средств. Позвонив на горячую линию,сотрудник банка сообщил,что сумма снята из-за сбоев в системе. И когда я когда-то там снимал деньги,комиссия не снялась,а сейчас, после закрытая карты,счета и договора, они решили с меня списать комиссию. Учитывая,что карты нет, да и счёт должен быть закрыт(по словам сотрудника банка в отделении),мне предложили приехать и открыть новую карту,заплатить комиссию, и можно закрыть карту,учитывая что для активации новой карты,нужно заплатить 300рублей. Являются ли такие действия банка правомерными? И возможно ли избежать оплаты,из-за проблем банка,со снятием комиссии?

    Ирина Васильевна 4 октября 2016, 09:02

  • Ответ эксперта

    5 октября 2016

    2. В соответствии с инструкциями Банка России от 30.05.2014 N 153-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов" Основанием для закрытия банковского счета является прекращение договора банковского счета.

     

    Договор банковского счета/вклада может быть расторгнут (прекращен):

    - по инициативе клиента;

    - по инициативе банка;

    - в случае исполнения договора банковского вклада;

    - на основании вступившего в законную силу решения суда.

     

    После прекращения договора банковского счета приходные и расходные операции по счету клиента не осуществляются.

     

    Кроме того, существуют и банковские правила, которые являются внутренним документом кредитной организации и включают в себя, помимо прочего, положения о порядке открытия и закрытия счётов.  Могут включаться и иные положения, относящиеся к открытию и закрытию счетов, а также процедурам, связанным с открытием и закрытием счетов, однако, банковские правила не могут содержать положения, противоречащие законодательству Российской Федерации.

     

    Требование банка об открытии нового счёта для оплаты комиссии неправомерны. В данном случае банк навязывает платную услугу клиенту.

     

    Применительно к ситуации с навязыванием услуги возможность защиты прав потребителя предусмотрена ст. 16 Закона о защите прав потребителей.

    Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами, признаются недействительными. Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они возмещаются изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

    Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.

    Не допускается навязывать потребителю какую-либо дополнительную услуги любого рода и свойства за плату, ставить в зависимость получение услуги от заказа дополнительной услуги и ее оплаты, возлагать на потребителя какие-либо обязанности, не предусмотренные законом.


    Средняя оценка: 5 (6 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Популярное

Эксперты

Все эксперты