427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Защита прав потребителей

    В соответствии с законом "О защите прав потребителей" направил претензию по юридическому адресу продавца. Письмо вернулось с пометкой: "истек срок хранения". Также работники продавца отказываются получать претензию нарочно. Можно ли в данном случае определить дату начала течения срока рассмотрения продавцом претензии? Другими словами, будет ли претензия считаться врученной?

    Тен И.Р. 25 ноября 2016, 16:35

  • Ответ эксперта

    2 декабря 2016

    В Вашем случае претензию следует считать доставленной с даты поступления почтового отправления в организацию связи по месту нахождения продавца, которая указана на штемпеле возвращенного почтового отправления. В соответствии с пунктом 1 статьи 165.1. Гражданского кодекса заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. При этом сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Для юридических лиц надлежащим адресом считается юридический адрес, указанный в реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) (пункт 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25). Таким образом, в данном случае сообщение должно считаться доставленным в момент поступления в почтовое отделение по месту нахождения (юридическому адресу) продавца и срок для выполнения указанных в претензии требований должен исчисляться со дня, следующего за днем поступления почтового отправления в указанное почтовое отделение (статья 191 Гражданского кодекса).


    Средняя оценка: 3.8 (15 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Популярное

Эксперты

Все эксперты