Полагаем, что вопрос содержит недостаточно информации относительно субъектного состава оспариваемой сделки, обстоятельств дела и оснований вынесения судебного акта, вместе с тем, возможно пояснить следующее.
Абз. 3 п. 2 статьи 213.11 Закона о банкротстве предусмотрено, что с даты вынесения арбитражным судом определения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, требования о признании права собственности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными сделок и о применении последствий недействительности ничтожных сделок могут быть предъявлены только в порядке, установленном настоящим законом. Исковые заявления, которые предъявлены не в рамках дела о банкротстве гражданина и не рассмотрены судом до даты введения реструктуризации долгов гражданина, подлежат после этой даты оставлению судом без рассмотрения.
Таким образом, положения указанной нормы распространяются только на требования кредиторов должника-гражданина, которые судом общей юрисдикции подлежат оставлению без рассмотрения, и которые могут быть рассмотрены только арбитражным судом в рамках дела о банкротстве гражданина.
В рассматриваемом случае иск об оспаривании сделок об уступке права требования (цессии) предъявлен самим лицом, в отношении которого возбуждено дело о банкротстве, а не его кредиторами. Предметом оспаривания выступают совершенные иными лицами сделки по переуступке права требования (цессии), стороной которых должник не является.
Представляется, что финансовый управляющий должника не может обратиться в арбитражный суд в рамках дела о банкротстве с иском о признании недействительными сделок по основаниям, предусмотренным статьями 61.2 и 61.3 Закона о банкротстве, так как данные сделки не совершены должником, а лишь затрагивают его права, в связи с чем, вероятно, этот иск может быть рассмотрен судом общей юрисдикции.