427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Перевозки

    "Пассажир при посадке в поезд дальнего следования обязан предъявить надлежащим образом оформленный проездной документ (билет), документ, удостоверяющий личность" - из Правил РЖД. С юридической точки зрения: имеет ли право проводник пассажирского вагона ТРЕБОВАТЬ предъявления удостоверения личности, по которому был приобретён проездной документ? Или таким образом руководство РЖД толкает своих работников на противозаконные действия?

     5 января 2011, 20:19

  • Ответ эксперта

    20 января 2011

     Здравствуйте! Согласно Положению о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 г. № 828 паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Этим Положением (п. 22) запрещается изъятие у гражданина паспорта, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, однако это не запрещает проводнику требовать у пассажира предъявления паспорта.

     Данная процедура связана с тем, чтобы убедиться, что оказываемая по договору железнодорожной перевозки в дальнем следовании услуга оказывается надлежащему лицу. Подтверждение этому Вы можете найти в Решении Верховного Суда РФ от 25.03.2008 г.: http://www.supcourt.ru/stor_text.php?id=20184612 .

    Обратим особое внимание на ФЗ «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 г. В целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности создается единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности, формирующаяся в том числе при осуществлении железнодорожных перевозок в дальнем следовании (пп. 1-2 ст. 11 указанного ФЗ). При отсутствии документа, удостоверяющего личность, пассажир к посадке в поезд дальнего следования не допускается (абз. 3 п. 29 Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности – утверждены Постановлением Правительства РФ от  02.03.2005 г. № 111). Установленное абзацем 3 пункта 29 Правил требование не может рассматриваться как нарушение прав гражданина[1]. Право на проезд у пассажира возникает в связи с заключением договора перевозки на условиях, которые определены транспортными уставами, кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами[2].

    Таким образом, руководство РЖД не толкает своих работников на противозаконные действия. Напротив, их действия законны и обоснованны, продиктованы исключительно заботой о безопасности и желанием убедиться, что услуга оказывается надлежащему лицу.



    [1] Решение Верховного Суда РФ от 25.03.2008 г. http://www.supcourt.ru/stor_text.php?id=20184612

     

    [2] Там же. 


    Средняя оценка: 5 (7 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Толстых Анна СтепановнаТолстых Анна Степановна
студентка Юридического института СФУ

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты