В соответствии с п. 140 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. № 530 «Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики», энергосбытовая организация на основании соответствующих договоров с гражданами-потребителями обеспечивает за их счет установку, замену в случае выхода из строя, утраты или истечения срока эксплуатации, а также обслуживание (поверку, калибровку, замену) приборов учета, находящихся в собственности граждан-потребителей.
Прибор учета электрической энергии должен быть заменен в следующем случае:
· неисправность прибора учета (не вращается диск, не переключаются цифры счетного механизма, самоход прибора учета и т.д.);
· прибор учета не соответствует установленным требованиям, то есть если установлен прибор учета с классом точности 2,5 и сроком государственной поверки более 16 лет;
· при механических повреждениях счетчика;
· при нарушении пломбы государственной поверки;
· по предписанию энергоснабжающей (энергосбытовой, сетевой) организации;
· по желанию потребителя
Получается, что действующее законодательство не предусматривает обязанность потребителя (населения) производить замену исправных электросчетчиков.
Что касаемо сельской местности, то можно сказать, что в законодательстве нет каких-либо специальных норм, регулирующих замену электросчетчиков в этой местности. Поэтому в данном случае действуют общие правила, перечисленные выше.