Здравствуйте!
Основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике правонарушений несовершеннолетних, установлены Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее – Закон о профилактике).
В соответствии со статьями 20, 21 Закона о профилактике должностные лица органов внутренних дел имеют право в установленном порядке доставлять в подразделения органов внутренних дел несовершеннолетних, совершивших правонарушение. О каждом случае доставления несовершеннолетнего в подразделение органов внутренних дел составляется протокол. Несовершеннолетние могут содержаться в указанных подразделениях не более трех часов.
Таким образом, содержание несовершеннолетнего в подразделении ОВД более четырёх часов является незаконным.
Кроме того, в силу статьи 8 Закона о профилактике несовершеннолетние, находящиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, пользуются правом на уведомление родителей или иных законных представителей о помещении несовершеннолетнего в учреждение системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; несовершеннолетние также имеют право на поддержание связи с семьей путем телефонных переговоров и свиданий без ограничения их количества.
Следовательно, действия сотрудников полиции, препятствовавшие реализации данных прав несовершеннолетнего, также незаконны.
В соответствии со статьёй 53 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции" действия (бездействие) сотрудника полиции, нарушающие права и законные интересы гражданина, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры Российской Федерации либо в суд.
Далее.
В соответствии со статьёй 5 Закона о профилактике органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении, в том числе, несовершеннолетних, употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, а также совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания.
Согласно статье 6 Закона о профилактике основаниями проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей являются обстоятельства, предусмотренные статьей 5 настоящего Федерального закона, если они зафиксированы, в частности, в постановлении комиссии по делам несовершеннолетних.
Полномочия комиссий по делам несовершеннолетних указаны в статье 11 Закона о профилактике. Так, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции обеспечивают применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 23.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) рассмотрение дел об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними (в том числе дела, перечисленные в частях 1 и 2 статьи 20.20 КоАП РФ «Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах»), отнесено к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Согласно статье 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц.
В силу статьи 29.11 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
Статьёй 30.1 КоАП РФ установлено, что постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом – комиссией - может быть обжаловано в районный суд по месту нахождения органа. При этом в силу статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Т. к. копию постановления Вы не получали, следовательно, право на обжалование данного постановления у Вас сохраняется.