Здравствуйте. Покупка сотового телефона регулируется положениями Гражданского Кодекса РФ, а также Законом о защите прав потребителей (далее ЗоЗПП). В соответствии со ст. 18 ЗоЗПП потребитель, в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Поэтому не соглашайтесь на «прошивку» телефона, а просто отказывайтесь от приобретенного телефона и требуйте возврата денежных средств, либо обменивайте на другой телефон (раз он Вам не нравиться).
Если Вы согласитесь на «прошивку» телефона, это в соответствии со ст. 18 ЗоЗПП означает, что Вы потребовали незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; и на само пользовании именно эти телефоном. Поэтому возвратить денежные средства вам не удастся.
Такие же положения содержит и в ГК РФ (ст. 475 ГК)