В сложившейся ситуации рекомендуем, прежде всего, проверить достоверность сведений о том, что муниципальное предприятие ликвидировано. Сделать это можно на сайте ФНС РФ egrul.nalog.ru, указав ИНН или ОГРН предприятия, которые можно узнать в разделе «реквизиты» заключенных договоров или из оттиска печати.
В случае подтверждения информации о ликвидации, требования кредиторов о возврате уплаченных сумм удовлетворены данным предприятием быть не смогут, поскольку в соответствии со ст. 419 ГК РФ ликвидация юридического лица является одним из оснований прекращения обязательства.
в соответствии с пунктом 3 статьи 35 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" ликвидация унитарного предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другому лицу. Аналогичная норма установлена пунктом 1 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 8 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ.
В связи с изложенным поясним, что гражданское законодательство не предусматривает возможности восстановления ликвидированных юридических лиц.
В случае если ликвидация муниципального предприятия не завершена, полагаем возможным руководствоваться следующим.
В соответствии с пунктом 5 статьи 113 Гражданского кодекса Российской Федерации унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Согласно пункту 5 статьи 115 Кодекса собственник имущества казенного предприятия несет субсидиарную ответственность по обязательствам такого предприятия при недостаточности его имущества.
В соответствии с частью 6 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации при недостаточности у ликвидируемого казенного предприятия имущества для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого предприятия или учреждения.
Пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" предусмотрено, что Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования несут субсидиарную ответственность по обязательствам своих казенных предприятий при недостаточности их имущества.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 21 "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации" при рассмотрении требований о привлечении собственника имущества предприятия к субсидиарной ответственности по обязательствам ликвидируемого предприятия необходимо учитывать, что правом на привлечение к субсидиарной ответственности собственника имущества ликвидируемого предприятия обладают кредиторы, заявившие ликвидационной комиссии требования до завершения ликвидации предприятия.
Таким образом, кредиторам муниципального предприятия следует в установленном законом порядке заявить свои требования к ликвидационной комиссии должника с тем, чтобы получить право впоследствии предъявить требование к администрации сельского поселения.
Кроме того, следует отметить, что предусмотренная частью 2 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации обязанность ликвидируемого должника письменно уведомить кредиторов о ликвидации юридического лица может считаться надлежаще исполненной при сообщении кредиторам сведений о ликвидации общества путем публикации в официальном печатном издании (журнале "Вестник государственной регистрации"). Данные выводы подтверждаются, в частности, Постановлением ФАС Северо-Кавказского округа от 09.09.2008 N Ф08-5355/2008 по делу N А15-13/2008, Постановление ФАС Уральского округа от 03.02.2011 N Ф09-44/11-С4 по делу N А07-11944/2010.