427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Защита прав потребителей

    Здравствуйте. Я приобрел коммуникатор HTC, декабре 2010 года. Срок гарантии 1 год. 29 июня 2011 года коммуникатора стала сильно нагреваться нижняя часть корпуса и он завис, в этот же день коммуникатор был сдан в фирму продавца на устранение неполадков. Из ремонта его вернули 12 августа 2011 года (производилась замена материнской платы), по дороге домой я обнаружил, что не работает внешний динамик и клавиша *возврата*. В этот же день 12 августа 2011 я отнес его обратно в офис и написал претензию на качество с решением обмена или возврата денежных средств. 25 августа 2011 года меня уведомили, что мою претензию рассмотрели и отправят коммуникатор на экспертизу и произведут смену программного обеспечения якобы для улучшения потребительских качеств, о чем я их не просил. Срок экспертизы назначили 21 день. В данный момент я желаю расторгнут с фирмой-продавцом договор купли продажи с возвратом денежных средств, так как я не могу использовать продукт по назначению в период гарантии по причине частых ремонтных мероприятий. Подскажите как мне поступить?

    Большаков Андрей 25 августа 2011, 09:26

  • Ответ эксперта

    14 сентября 2011

    Для решения вопроса с возвратом денежных средств, необходимо определить является ли КПК HTC технически сложным товаром - персональным компьютером с основными периферийными устройствами или же он остается только средством связи – телефонным устройством? На практике этот вопрос решается по-разному, в том числе, и на основе технических характеристик аппарата и общероссийского классификатора продукции.

    Потребитель вправе требовать замены или возврата любого технически сложного товара, не входящего в перечень технически сложных товаров, утвержденный постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. № 575 (в перечень входит персональный компьютер с основными периферийными устройствами) в течение всего гарантийного срока при любом выявленном недостатке (т.е. если коммуникатор признается только средством связи, то можно отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы).

    Если же КПК будет признан персональным компьютером с основными периферийными устройствами, то согласно п.1 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП) в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в одном из следующих случаев:

    • обнаружение существенного недостатка товара;

    • нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    В преамбуле Закона «О защите прав потребителей» указано, что «существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки». Поскольку после ремонта такой недостаток был устранен в срок (не может превышать 45 дней – п.1 ст.20 ЗоЗПП), то в результате повторной экспертизы и ремонта срок устранения недостатков уже превысит 30 дней и по третьему основанию Вы сможете вернуть денежные средства.

    Вам необходимо подготовить претензию (заявление) на имя генерального или исполнительного директора фирмы (магазина). В претензии указывается требование расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченную в отношении конкретного аппарата (необходимо указать марку, полное название аппарата) сумму в необходимом размере. Согласно ст.22 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение десяти дней. Со дня предъявления соответствующего требования, за просрочку выполнения требований потребителя продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. В качестве приложения отправляется копия товарного чека и копия гарантийного талона.



    Средняя оценка: 4.92 (13 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Литвинова Нина ОлеговнаЛитвинова Нина Олеговна
Студентка Юридического института СФУ

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты