427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Защита прав потребителей

    Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, правомерны ли действия компании cотовой связи. Дело в том, что при пользовании телефоном случайно у меня подключилась WAP услуга. В результате чего каким-то образом компания-оператор позволила мне уйти в минус на сумму 30 000 руб. В данный момент времени компания-оператор требует от меня выплаты этой суммы. Каким образом они вообще позволили уйти в такой минус своему потребителю, не блокируя его телефон? И в праве ли они требовать от меня 30 000 руб?

     24 сентября 2009, 12:28

  • Ответ эксперта

    6 октября 2009

    В соответствии с п. 1 ст. 54 Федерального закона «О связи» 07.07.2003 № 126-ФЗ,  п. 43 Правил оказания услуг подвижной связи (утв. постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 № 328) оплата услуг связи может производиться до или после оказания таких услуг, то есть путем внесения аванса или посредством отсроченного платежа (п. 1 ст. 54).

    Конкретный порядок оплаты услуг связи устанавливается в договоре об оказании услуг связи, заключенном между оператором связи и абонентом.

    В соответствии с п. 47 вышеуказанных Правил оператор связи вправе приостановить оказание услуг связи в случае неисполнения абонентом своих обязательств по договору, в том числе при просрочке оплаты услуг связи. О своем намерении приостановить оказание услуг связи оператор извещает абонента письменно и посредством отправки короткого текстового сообщения (sms) с указанием даты приостановления оказания услуг связи.

    Таким образом, приостановление оказания услуг подвижной связи, в случае неисполнения абонентом обязанности по оплате уже оказанных ему услуг, является правом оператора связи, которым он может воспользоваться или не воспользоваться по своему усмотрению.

    Из вопроса следует, что WAP-услуга, за пользование которой начислена спорная сумма задолженности (30 000 руб.), была подключена «случайно», то есть без соответствующего заявления абонента о подключении данной услуги. Между тем, в соответствии с п. 3 ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» исполнитель (в частности, оператор связи) не вправе без согласия потребителя (абонента) оказывать дополнительные услуги за плату. Если такие услуги были оказаны, потребитель вправе отказаться от их оплаты.

    Несмотря на вышеуказанную гарантию, призванную защищать потребителя от недобросовестных действий исполнителя (в том числе навязывания дополнительных услуг), необходимо внимательно исследовать текст договора об оказании услуг подвижной связи, заключенного между Вами и компанией «Мегафон».

    Прежде всего, необходимо уточнить, какие услуги входили в предмет Вашего договора с компанией «Мегафон». Возможно, что договор изначально предусматривал возможность абонента пользования WAP-услугой.

    Кроме того, договор мог предусматривать упрощенный порядок внесения в него изменений в части перечня оказываемых абоненту услуг. В соответствии с п. 48.1 вышеуказанных Правил изменение договора оформляется путем заключения дополнительного соглашения в письменной форме либо путем совершения абонентом конклюдентных действий, перечень и порядок осуществления которых определяются оператором связи. Как правило, в качестве таких конклюдентных действий выступают sms-сообщения, посредством отправки которых абонент может подключать или отключать дополнительные услуги.

    Вспомните, отправляли ли Вы соответствующее sms-сообщение о подключении WAP-услуги оператору связи, либо это услуга была подключена Вам по инициативе самого оператора. В последнем случае Вы можете отказаться от оплаты данной услуги в соответствии с п. 3 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей».


    Средняя оценка: 4.5 (10 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Кратенко Максим ВладимировичКратенко Максим Владимирович
кандидат юридических наук; доцент кафедры гражданского права Юридического института СФУ

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты