427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Гражданство, въезд и выезд из РФ

    Здравствуйте!У моей тети сложилась очень сложная ситуация. Ее муж гражданин Югославии, они расписаны в России, в августе месяце 2009 г. он уехал в Сербию менять паспорт т.к он просрочился, после того как он его поменял, выслал нам копию паспорта, и еоя тетя пошла в миграционную службу и написала заявление на приглашение. И вот сейчас пришло письмо с отказом на разрешение на въезд, на основании ФЗм №-114 п.4 ст.26, мы прочитали эту статью. Только теперь в недоумении что делать!!! У моей тети маленькая дочка.Пожалуйста объясните, что нам делать!!! Заранее спасибо за ответ!

    Горбенко Анастасия Сергеевна 25 сентября 2009, 17:35

  • Ответ эксперта

    7 октября 2009

    1. Если на гражданина Сербии не было наложено в течение трех лет 2-х и более административных наказаний - обжаловать отказ должностного лица решение в судебном порядке. У должностного лица должно быть как минимум два Постановления о привлечении к административной ответственности указанного гражданина.

    2. Если указанный гр-н Сербии привлекался к административной ответственности, то: рекомендуем «зайти с другой стороны» и получить разрешение на въезд по другому основанию, а именно: такому гражданину Сербии обратиться в консульские органы РФ в своем государстве с заявлением о получении разрешения на временное проживание, в соответствии со ст. 7 ФЗ Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

    Дополнительные комментарии:

    Если Вы будете использовать первый вариант - обжалование решения должностного лица УФМС об отказе в выдаче приглашения на въезд. Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 28.06.2009) "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" пункт 4 статьи 26 предусматривает, что въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин два и более раза в течение трех лет привлекался к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации. Причем не важно за какие административные правонарушения гражданин привлекался к ответственности, даже, например, за нарушение ПДД. Статья сформулирована очень неопределенно и противоречит прямо КоАП, который устанавливает, что лицо по истечение года со дня исполнения в отношении него наказания считается не привлекавшимся к административной ответственности. В настоящее время есть судебная практика которая бы позволила Вам доказать, что отказ в разрешение на въезд иностранному гражданину, состоящему в браке с российской гражданкой и воспитывающему несовершеннолетнюю дочь, проживающую на территории РФ противоречит позиции Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и положениям Европейской конвенции по правам человека.

    См.: Определение Конституционного Суда РФ от 02.03.2006 N 55-О "По жалобе гражданина Грузии Тодуа Кахабера на нарушение его конституционных прав пунктом 7 статьи 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

    Между тем, исходя из общих принципов права, установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации и, соответственно, конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности конституционно закрепленным целям (статья 55, часть 3, Конституции РФ), а также отвечать характеру совершенного деяния. Данный вывод корреспондирует с международно-правовыми предписаниями, согласно которым каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права (пункт 2 статьи 29 Всеобщей декларации прав человека, пункт 3 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, пункт 2 статьи 10 и пункт 2 статьи 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также пункт 3 статьи 2 Протокола N 4 к ней).

    Европейский суд по правам человека неоднократно отмечал, что лежащая на государствах ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну и пребывание иностранцев и высылать за пределы страны правонарушителей из их числа, однако подобные решения, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, должны быть оправданы крайней социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели.

    Оценивая нарушение тех или иных правил пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации как противоправное деяние, а именно как административный проступок, и, следовательно, требующее применения мер государственного принуждения, в том числе в виде высылки за пределы Российской Федерации, отказа в выдаче разрешения на временное пребывание или аннулирования ранее выданного разрешения, уполномоченные органы исполнительной власти и суды обязаны соблюдать вытекающие из Конституции РФ требования справедливости и соразмерности, которые, как указал Конституционный Суд РФ, предполагают дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

    См. также: Постановление Верховного Суда РФ от 07.12.2005 N 86-ад05-2

    На мой взгляд, следует все-таки попробовать второй вариант. Он позволяет использовать противоречия и пробелы в российском законодательстве в Вашу пользу. Обратите внимание на то, что основания отказа в получении разрешения на временное проживание несколько иные, и кроме того, учитывают наличие у лица супруги или несовершеннолетних детей на территории РФ. Иностранный гражданин может обратиться за таким разрешением, не только находясь на территории РФ, но и на территории своего государстве, подавая заявления в консульство.


    Средняя оценка: 4 (8 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Роньжина Ольга ВикторовнаРоньжина Ольга Викторовна
кандидат юридических наук, доцент кафедры конституционного, административного и муниципального права Юридического института СФУ

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты