1. Если на гражданина Сербии не было наложено в течение трех лет 2-х и более административных наказаний - обжаловать отказ должностного лица решение в судебном порядке. У должностного лица должно быть как минимум два Постановления о привлечении к административной ответственности указанного гражданина.
2. Если указанный гр-н Сербии привлекался к административной ответственности, то: рекомендуем «зайти с другой стороны» и получить разрешение на въезд по другому основанию, а именно: такому гражданину Сербии обратиться в консульские органы РФ в своем государстве с заявлением о получении разрешения на временное проживание, в соответствии со ст. 7 ФЗ Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Дополнительные комментарии:
Если Вы будете использовать первый вариант - обжалование решения должностного лица УФМС об отказе в выдаче приглашения на въезд. Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 28.06.2009) "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" пункт 4 статьи 26 предусматривает, что въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин два и более раза в течение трех лет привлекался к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации. Причем не важно за какие административные правонарушения гражданин привлекался к ответственности, даже, например, за нарушение ПДД. Статья сформулирована очень неопределенно и противоречит прямо КоАП, который устанавливает, что лицо по истечение года со дня исполнения в отношении него наказания считается не привлекавшимся к административной ответственности. В настоящее время есть судебная практика которая бы позволила Вам доказать, что отказ в разрешение на въезд иностранному гражданину, состоящему в браке с российской гражданкой и воспитывающему несовершеннолетнюю дочь, проживающую на территории РФ противоречит позиции Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и положениям Европейской конвенции по правам человека.
См.: Определение Конституционного Суда РФ от 02.03.2006 N 55-О "По жалобе гражданина Грузии Тодуа Кахабера на нарушение его конституционных прав пунктом 7 статьи 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
Между тем, исходя из общих принципов права, установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации и, соответственно, конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности конституционно закрепленным целям (статья 55, часть 3, Конституции РФ), а также отвечать характеру совершенного деяния. Данный вывод корреспондирует с международно-правовыми предписаниями, согласно которым каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права (пункт 2 статьи 29 Всеобщей декларации прав человека, пункт 3 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, пункт 2 статьи 10 и пункт 2 статьи 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также пункт 3 статьи 2 Протокола N 4 к ней).
Европейский суд по правам человека неоднократно отмечал, что лежащая на государствах ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну и пребывание иностранцев и высылать за пределы страны правонарушителей из их числа, однако подобные решения, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, должны быть оправданы крайней социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели.
Оценивая нарушение тех или иных правил пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации как противоправное деяние, а именно как административный проступок, и, следовательно, требующее применения мер государственного принуждения, в том числе в виде высылки за пределы Российской Федерации, отказа в выдаче разрешения на временное пребывание или аннулирования ранее выданного разрешения, уполномоченные органы исполнительной власти и суды обязаны соблюдать вытекающие из Конституции РФ требования справедливости и соразмерности, которые, как указал Конституционный Суд РФ, предполагают дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
См. также: Постановление Верховного Суда РФ от 07.12.2005 N 86-ад05-2
На мой взгляд, следует все-таки попробовать второй вариант. Он позволяет использовать противоречия и пробелы в российском законодательстве в Вашу пользу. Обратите внимание на то, что основания отказа в получении разрешения на временное проживание несколько иные, и кроме того, учитывают наличие у лица супруги или несовершеннолетних детей на территории РФ. Иностранный гражданин может обратиться за таким разрешением, не только находясь на территории РФ, но и на территории своего государстве, подавая заявления в консульство.