427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Защита прав потребителей

    Здравствуйте! Я приобрела кухонную мебель на заказ. Через несколько дней эксплуатации стали выявляться недостатки, а именно: 1.Нижняя панель, закрывающая ножки кухонной мебели не соответствует по размеру тумб. Сама панель кривая в середине и по длине больше, чем, сама мебель. 2.Панель газовой плиты накаляется так, что находящиеся в вернем ящике столовые предметы из серебра и мельхиора стали темнеть. Также прилегающая к газовой плите поверхность мебели очень сильно нагревается, на ней я планировала разместить цветы, которые от высокой температуры стали гибнуть. О том, что ящики под газовой плитой, как и плита мебели на которой лежит газовая плита будут нагреваться, менеджер в магазине нас не предупредила. 3.Менеджер в процессе проектирования мебели настоятельно рекомендовала нам приобрести навесной шкаф, который , якобы завершит облик кухонной мебели. В результате этот шкафчик придаёт только громоздкость мебели, находится почти над плитой и стал от жары плиты немного расслаиваться. 4.Из-за маленьких размеров кухни мы хотели заказать рабочую тумбу меньших размеров, менеджер нам не показала как это будет в реальности выглядеть и не предупредила как это будет неудобно в эксплуатации. В результате нижняя часть мебели оказалась одного размера с навесными шкафами и работать подойдя вплотную к рабочей тумбе невозможно, также как и пользоваться мойкой. На навесных шкафах сделаны ручки, которые упираются в лоб. В следствии чего подходить близко к рабочей тумбе возможности нет. Также хочется добавить, что до покупки приходили в магазин-салон и нам называли стоимость мебели почти в 2 раза меньше, чем насчитали при заказе. То есть на лицо скрытый обман потребителя. Покупателей заманивают намеренно заниженными ценами, а к при заказе получается сумма в разы больше. Написали в магазин претензию с просьбой уменьшить соразмерно стоимость кухни из-за невозможности полноценной эксплуатации. Но получили в ответ отказ. Можно ли что-то сделать в сложившейся ситуации?

    Авдошина Наталья Николаевна 31 января 2012, 18:48

  • Ответ эксперта

    16 февраля 2012

    Здравствуйте!

    Исходя из положений ч. 1 ст. 18 и ч. 1 ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель может обменять или возвратить товар как надлежащего, так и ненадлежащего качества продавцу.

    Однако, согласно п. 8 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г., бытовая мебель не подлежит возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

    Таким образом, чтобы Ваше требование было удовлетворено продавцом, необходимо доказать, что в товаре имеются недостатки.

    В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

    Согласно ч. 5 ст. 18 указанного закона, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Таким образом, потребитель вправе требовать проведение проверки качества товара. Потребитель так же вправе участвовать в проверке качества товара.

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.


    Средняя оценка: 3.67 (3 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Радченко СергейРадченко Сергей
Старший юрист, адвокат, кандидат юридических наук

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты