427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Защита прав потребителей

    Здравствуйте! Пришёл автомобиль по заключённому предварительному заказу. За предварительный заказ не платил. Дополнительно заказал в автосалоне установку дополнительного оборудования и сразу оплатил за установку дополнительного оборудования. Когда пришло время забирать автомобиль из автосалона обнаружил, что оборудование установлено не качественно и привело к дефектам самого автомобиля. Дефекты ухудшают внешний вид автомобиля и в качестве установки большие сомнения. Качество можно выявить только в процессе эксплуатации. Машина находится в автосалоне и документы пока не оформлял на неё. Посоветуйте пожалуйста, могу ли я не платить за некачественную установку дополнительного оборудования, которое привело к дефектам самого автомобиля? Возможно ли потребовать уменьшения покупной цены автомобиля? Как быть и какие документы нужно составить при осмотре автомобиля?

    Nick  12 февраля 2012, 17:08

  • Ответ эксперта

    20 марта 2012

    Здравствуйте!

    В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. В отношении технически сложного товара, а автомобили, согласно п. 2  Постановления Правительства РФ от 10 ноября2011 г. N924 г. "Об утверждении перечня технически сложных товаров", являются технически сложными товарами, потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

    В силу п. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

    Таким образом, при осмотре автомобиля Вам будет необходимо попросить о проведении проверки качества товара. В результате проведения проверки качества должен быть составлен акт, в котором должны быть описаны недостатки автомобиля. На основании данного акта Вы можете воспользоваться перечисленными выше правами потребителя, в том числе потребовать соразмерного уменьшения покупной цены, возврата денежных средств за некачественную установку дополнительного оборудования.


    Средняя оценка: 5 (3 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Радченко СергейРадченко Сергей
Старший юрист, адвокат, кандидат юридических наук

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты