427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Защита прав потребителей

    Купила паровую установку 09.01.12, а через неделю утюг нагревается, а пара нет. Я отвезла в сервисный центр 20.01.12 (13 дней с момента покупки), попросила, чтобы мне обменяли или вернули деньги. Но, к сожалению, гарантийный талон не нашла (может быть случайно муж выкинул с коробкой). Я позвонила в сервисный центр и сказала, что гарантийный талон не нашла, они сказали, что не смогут мне вернуть деньги или обменять товар, а только отремонтировать, но это будет 70 дней. Правомерны ли их действия? И почему такой длинный срок ремонта? Спасибо!

    Козинская Ольга Сергеевна 11 марта 2012, 12:00

  • Ответ эксперта

    20 марта 2012

    Добрый день.

               

                В соответствии с ч. 1, ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

                потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

                потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

                потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

                потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

                отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

                Согласно ч. 5, ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

                На основании ст. 22 Закона «О защите прав потребителей», требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

                По смыслу ст. 20 Закона «О защите прав потребителей», срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

                Таким образом, во взаимосвязи выше указанных норм Продавец, получив от Вас претензию с требованием о возврате оплаченных денежных средств оплаченных за товар, в течение 10 дней дней обязан выплатить Вам денежные средства.

                В отношении проведения ремонтных работ закон строго регламентирует срок исполнения такого ремонта только в случае наличия письменного соглашения об устранении недостатков.

                Если же письменное соглашения отсутствует, то Продавец обязан незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа устранить возникшие недостатки товара.


    Средняя оценка: 5 (3 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Популярное

Эксперты

Все эксперты