427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Государственное управление

    20.12.11 г. купили дочери для учёбы ноутбук, через 26 дней в нем отказала левая колонка, сдали в ремонт по гарантии, сказали забрать через три недели, вот уже скоро будет месяц, а ноут бук ещё не сделали и другой не дали во временное пользование, сказали, что могут предоставить только по истечению 45 дней. Что нам делать и как поступить?

    Кремлёва Татьяна Владимировна 12 марта 2012, 18:05

  • Ответ эксперта

    18 марта 2012

    Ноутбук является  технически сложным товаром  (п. 7 Перечня технически сложных товаров утвержденного Правительством Российской Федерации от 10.11. 2011 г. № 924), поэтому если недостатки обнаружены в течение 15 дней после приобретения, то закон обязывает продавца обменять ноутбук или вернуть покупателю деньги.

    Если же недостатки выявились спустя 15 дней, то потребитель должен обратиться к продавцу и потребовать устранить их. В большинстве случаев продавец осуществляет гарантийный ремонт за свой счет.

    Так же на период гарантийного ремонта ст. 20 Закона РФ  «О защите прав потребителей» закреплена обязанность продавца в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю товар длительного пользования с такими же потребительскими свойствами при предъявлении потребителем такого требования. Данное требование должно быть оформлено письменно и в двух экземплярах, один из которых передается продавцу, а второй с отметкой о получении остается у потребителя.

    Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме, не может превышать 45 дней, а если срок не определен в письменной форме, то эти недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа (ст. 20 Закона «О защите прав потребителей»). Но  если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. Однако, отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

    Ст. 21 данного закона так же предоставляет  право потребителю в случае обнаружения недостатков товара предъявить требование о его замене. Продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

    Однако, если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

    Данное требование так же должно быть оформлено письменно и в двух экземплярах, один из которых передается продавцу, а второй с отметкой о получении остается у потребителя.

    Правительством Российской Федерации  установлен  Перечень товаров длительного пользования, на которые указанные требования не распространяется. Ноутбук в нем не указан.

    Так же судебная практика по данному вопросу складывается в основном в пользу потребителя (Постановление Пятого Арбитражного апелляционного суда от 19.05.2010 № 05АП-2381/2010).

    Таким образом, Вы должны письменно предъявить требование продавцу о безвозмездном предоставление на период ремонта ноутбука с таким же характеристиками или его замене.

    Если же продавец отказывает Вам в Вашем законном требовании  Вы можете обратиться в Комитет по защите прав потребителей или в суд.


    Средняя оценка: 5 (6 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Популярное

Эксперты

Все эксперты