427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Государственное управление

    Здравствуйте. У меня такая проблема, которую не могу решить около года. Начну по порядку. Я купила телефон сотовый. Плохо проверила его при покупки. Когда пришла домой, начала звонить - было очень плохо слышно меня и я плохо слышала другого абонента (т. е. плохо работал и динамик, и микрофон). Я отдала по гарантии на ремонт. С ремонта пришел, в заключении было написано, что дефект исправен. Далее, при проверке телефона, было все так же. Я отдала его опять. Мне вернули с ремонта. Дефект был исправен, все и всех было слышно, но обнаружила я новый дефект. Телефон постоянно отключался - мне звонят - он отключается, я звоню - он отключается, при зарядке отключался и при выходе в интернет. Я отдала 3 раз в ремонт по гарантии. Мне его вернули и в заключении было написано, что дефекта не обнаружено. Я с возмущением написала претензию, что телефон отказываюсь принимать и требую возврат денег или замену. Мне сказали ожидать ответ через 10 дней. И что самое интересное ответ не пришел. Я поехала в магазин. На вопрос где ответ мой, они ответили - что нет ответа, так как нет фактов. Что телефон в полном порядке. Они только согласились в 4 раз взять телефон на экспертизу. Они сказали, что нет основания на возврат денег или обмен. Они говорят, что я могу идти в суд. Как мне вернуть свои деньги? Помогите.

    Половинко Светлана Юрьевна 3 мая 2012, 10:49

  • Ответ эксперта

    14 мая 2012

    Здравствуйте!

    По Вашему вопросу поясняю.

    В соответствии со статьей 22 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон «О защите прав потребителей») требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

    На основании абзаца 2 части 5 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.

     В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет (абзац 3 части 5 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей»).

    Таким образом, в Вашем случае продавец нарушил требования Закона «О защите прав потребителей», в частности в надлежащий срок не ответил на претензию, не принял товар, лишь устно ответив и не проводя проверки качества, что телефон в полном порядке.

    При этом проведение экспертизы возможно только при наличии спора о причинах возникновения недостатков и экспертиза должна быть проведена в течение десяти суток с момента направления Вами претензии.

    Как установлено частью 1 статьи 23 Закона «О защите прав потребителей» за нарушение срока возврата уплаченной за товар денежной суммы продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

    В силу части 6 статьи 13 Закона «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

    На основании статьи 15 Закона «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

    В силу части 1 статьи 17 Закона «О защите прав потребителей» защита прав потребителей осуществляется судом.

    Таким образом, Вам необходимо обратиться в суд с требованиями о возврате уплаченных денежных сумм за товар, уплате неустойки за просрочку исполнения требования покупателя в добровольном порядке, взысканию штрафа в доход государства, а также взысканию морального вреда.


    Средняя оценка: 5 (6 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Популярное

Эксперты

Все эксперты