427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Защита прав потребителей

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, не могу разобраться. Я купил телефон 5-6 месяцев назад. По гарантии его уже 2-ой раз ремонтируют (проблемы с микрофоном и динамиком), хочу вернуть за него деньги, есть ли такая возможность?

    Синяков Владислав Васильевич 7 июня 2012, 14:45

  • Ответ эксперта

    15 июня 2012

            Добрый день!

    Постановление Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров" относит телефоны  к технически сложным товарам.

    В соответствии с п.1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 (далее – Закон) в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    обнаружение существенного недостатка товара;

    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Под существенными недостатками товара в силу п. 2 ст. 475 ГК РФ  понимаются, в частности:

    - неустранимые недостатки товара;

    - недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени;

    - неоднократно выявляемые недостатки либо проявляющиеся вновь после их устранения.

    Таким образом, в случае  существенного нарушения требований к качеству товара, Вы можете требовать возврата уплаченной за товар, в Вашем случае за телефон, денежной суммы.

    Рекомендуем Вам для этого обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией, в которой должны быть чётко сформулированы Ваши требования по поводу недостатков товара.

    Закон обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества товара, а в случае необходимости экспертизу товара за свой счёт. При этом потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке (п.5 ст. 18 Закона).

    Если экспертное заключение покажет, что недостатки товара носят существенный характер и возникли вследствие обстоятельств, за которые отвечает продавец (изготовитель), то требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению. При этом ст. 22 Закона установлен срок для удовлетворения соответствующего денежного требования -  10 дней со дня его предъявления. 

     


    Средняя оценка: 3.18 (22 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Киракосян АлинаКиракосян Алина
Юрист группы регистрации сделок с недвижимость

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты