427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Защита прав потребителей

    Здравствуйте! В ювелирном магазине купили в январе золотое кольцо с камнем. В марте нашли трещину в районе спайки, при этом кольцо одевалось раза 3-4. Отнесли в магазин, написали претензию с требованием "обменять на аналогичное или вернуть деньги". Магазин принял кольцо на экспертизу, дал акт приемки товара. Периодически к ним приходили, узнать что с кольцом, они все говорили: "завтра... завтра..." 4 июня (спустя почти 70 дней после обращения!!!) терпение лопнуло, обратились с претензией "выдать товар в комплекте, соответствующем комплекту товара на момент приемки", для изменения требований. Сказали, что "кольцо уже завтра придет с результатами экспертизы". Прошло 10 дней - ни звонка, ни чего. Правомерно ли будет потребовать вернуть деньги + компенсация в 1% от суммы за 70 дней? На руках: копии претензий подписанные магазином, акт приемки-передачи, паспорт от кольца.

    Шершуков Александр Сергеевич 14 июня 2012, 06:08

  • Ответ эксперта

    10 июля 2012

    Да, правомерно.

    Обоснование:  В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом  - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования (ст. 21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").

    Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

    В соответствии с ст. 18 Закона продавец (изготовитель)  обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

         В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

         Согласно п. 1 ст. 23 Закона за нарушение сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

    Также за нарушение сроков потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 Закона, а именно:

    - потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    - потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    - потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    - потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    - отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.


    Средняя оценка: 4.63 (32 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Популярное

Эксперты

Все эксперты