Основания приостановления подачи коммунальных ресурсов следующие:
1) По общему правилу газо-, водо, - электроснабжающие организации вправе приостанавливать подачу газа, воды, электроэнергии гражданам только по соглашению между гражданами и организацией (ст. 546, 548 Гражданского кодекса РФ).
2) Согласно ст. 546 Гражданского кодекса РФ снабжающая организация вправе в одностороннем порядке приостанавливать подачу газа/воды/электроэнергии в случае, если неудовлетворительное состояние оборудования угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. Неудовлетворительное состояние оборудования должно быть удостоверено надзорным органом. При этом о перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии снабжающая организация должна предупредить абонента.
3) Согласно п.117 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" снабжающая организация приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:
а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги;
б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме.
4) Согласно ст. 546 Гражданского кодекса РФ перерыв в подаче газа/воды/электроэнергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.
5) Согласно п.115 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя может быть приостановлено в случае:
а) возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение;
б) возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий;
в) выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения,
г) использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей,
д) получения исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования, предписания органа исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг.
Чтобы установить основание отключения газа/воды/электроэнергии в соответствующие даты, Вы вправе обратиться в Ваши газо-, водо, - электроснабжающие организации (целесообразно направить письменный запрос).
После получения ответа (либо в случае неполучения ответа) от снабжающей организации, Вы вправе обратиться с жалобой:
- в Управление Государственной жилищной инспекции Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул.Малышева, д.101, каб. 545), а также
- Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (620078, г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 3).