427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Защита прав потребителей

    Здравствуйте! Купила дорогие итальянские зимние сапоги Фаби, после первого раза начал облазить каблук, который обтянут как бы полосочками кожи. Отнесла в магазин (с момента покупки прошло 14 дней), там мне сказали, что данный каблук требует бережного отношения и его нельзя подвергать механическим повреждениям. Поскольку сапоги зимние, я их носила там, где лежал снег и естественно о снег они "терлись". Продавец предлагает решить вопрос "по хорошему" и сделать ремонт (просто приклеить назад оторвавшуюся кожу), что меня не устраивает. Обязан ли продавец мне вернуть деньги? Если делать экспертизу, то кто ее будет оплачивать?

    Панюкова Анна Борисовна 17 декабря 2012, 14:09

  • Ответ эксперта

    9 января 2013

    Здравствуйте!

    В соответствии с пунктом 1 статьи 469 Гражданского кодекса РФ  продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

    Согласно пункту 2 вышеназванной статьи при отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

    В силу пункта 1 статьи 470 Гражданского кодекса РФ товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.

    Исходя из предоставленной Вами информации, считаю, что дефект обуви обнаружен в пределах срока гарантии качества.

    На основании пункта 1 статьи 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

    Таким образом, Ваши требования о возврате уплаченной денежной суммы за некачественный товар является законными.

    Кроме того, если возникает спор о причинах  возникновения дефектов товара, то продавец вправе потребовать проведения экспертизы, но только за счет такого продавца (абзац 2 пункта 5 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»).


    Средняя оценка: 4.43 (7 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Популярное

Эксперты

Все эксперты