427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Право и автомобилисты

    здравствуйте, спасибо за подробный ответ по наследству. хочу спросить еще по поводу ответственности автомобилистов. есть ли в нашей стране закон охраняющий право жителей дома на жизненное пространство? конфликт состоит в том, что некоторые автолюбители ставят свои машины чуть-ли не в подъезд дома, прямо у выхода из парадной. пожилым людям и вообще жильцам дома утром бывает трудно даже выйти из парадной, т.к. упираешься практически в бампер машины, другой автолюбитель продырявил стенку дома у парадной самостоятельно, вмонтировал в стену железную дугу и ставит свой мотоцикл на прикол. на все просьбы освободить пространство у подъезда для прохода жильцов или подъезда машин (иногда с грузом для его разгрузки) остаются без внимания. как можно законно повлиять на ситуацию? муниципалы отказываются вмешиваться в конфликт. спасибо.

     27 ноября 2009, 05:54

  • Ответ эксперта

    21 декабря 2009

    Согласно п. 3.5.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09. 2003г. № 170,  организации по обслуживанию жилищного фонда  обязаны не допускать крепления к стенам зданий различных растяжек, подвесок, вывесок, указателей и других устройств, установки кондиционеров и спутниковых антенн без соответствующего разрешения.

    Такими организациями в зависимости от способа управления многоквартирным домом могут быть товарищество собственников жилья, управляющая компания, куда и следует обратиться с соответствующим требованием.

      В состав общего имущества многоквартирного дома включаются в том числе:

    а) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);

    б) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;

     Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

    а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

    б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

    в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом;

    г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц. (П.2,10  Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от  13 август2006 г. N 491

     Надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается:

    а) собственниками помещений:

    путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

    путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом), - в соответствии со статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации;

    б) товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом .

    В случае несоблюдения Правил содержания  общего имущества, нарушения прав и законных интересов собственников помещений и иных лиц, что явствует из содержания Вашего вопроса,    жильцам следует обратиться с претензией в указанные организации (ТСЖ, управляющую компанию, кооператив).   С соответствующими заявлениями можно обратиться в прокуратуру  по месту жительства или в суд с иском о надлежащем исполнении договора управления.

    Кроме того, должностные лица  организаций  несут административную ответственность за нарушение правил содержания  жилых домов  (статья 7.22 Кодекса об административных правонарушениях). Это нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

          Государственный контроль за содержанием общего имущества осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 26.09. 1994г. №1086 (в ред.  от 06.02.2006г.) утверждено Положение о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации.  Жилищные инспекции созданы и в регионах.  Главной задачей государственной жилищной инспекции в Российской Федерации является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности.

    С жалобой  на нарушение своих прав и охраняемых законом интересов граждане могут обращаться в соответствующие жилищные инспекции.

    Согласно статьи 12.15 (часть 1, 2) Кодекса об административных правонарушениях нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей, а движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения -

    влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

    Статья 12.19 Кодекса об административных правонарушениях предусматривает привлечение к административной ответственности  за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств.

       Поэтому жильцам следует обратиться в органы внутренних дел (милицию), которые согласно ст. 23.3 КоАП рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.15 (часть 1- 3), ст. 12.19 КоАП.

    Если речь идет об открытых  организованных стоянках автотранспорта, то должны соблюдаться правила Технического регламента о требованиях пожарной безопасности ( Федеральный закон от 22.07.2008г. № 123 - ФЗ).

    Согласно части 1 статьи 72 Технического регламента противопожарные расстояния от коллективных наземных и наземно-подземных гаражей, открытых организованных автостоянок на территориях поселений и станций технического обслуживания автомобилей до жилых домов и общественных зданий, сооружений и строений, а также до земельных участков детских дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений и лечебных учреждений стационарного типа на территориях поселений должны составлять от 10 до 25 метров в зависимости от количества автомобилей. (Конкретные расстояния  приведены в таблице 16 приложения к указанному Федеральному закону).

     Противопожарные расстояния следует определять от окон жилых домов и общественных зданий, сооружений и строений и от границ земельных участков детских дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений и лечебных учреждений стационарного типа до стен гаража или границ открытой стоянки.

     Эти требования к противопожарным расстояниям от гаражей и открытых стоянок автотранспорта до граничащих с ними объектов защиты ранее  предусматривались в п. 6.39 СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (утверждены Постановлением Госстроя СССРот 16.05.1989г. №78), согласно которому расстояния от наземных и наземно-подземных гаражей, открытых стоянок, предназначенных для постоянного и временного хранения легковых автомобилей, и станций технического обслуживания до жилых домов и общественных зданий, а также до участков школ, детских яслей-садов и лечебных учреждений стационарного типа, размещаемых на селитебных территориях, следует принимать не менее приведенных в таблице 10.  Эти расстояния составляют от 10 до 35 метров в зависимости от количества автомобилей.

    Следует иметь в виду и жесткие требования статьи  67 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности  об обеспечении  подъезда пожарных автомобилей, например, ширина проездов для пожарной техники должна составлять не менее 6 метров.

    Таким образом,  жильцы дома могут защитить свои нарушенные  права различными способами в административном и судебном порядке.


    Средняя оценка: 5 (1 голос)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Сорокина Светлана ЯковлевнаСорокина Светлана Яковлевна
кандидат юридических наук; доцент кафедры гражданского права Юридического института СФУ

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты