Да, вы вправе предъявить следующие требования к Управляющей компании в порядке Закона «О защите прав потребителей»:
- о компенсации Вам убытков в размере стоимости ремонта балкона и стекол в вашей квартире,
- о компенсации морального вреда,
- о соразмерном возврате средств, уплаченных УК за содержание общего имущества,
- об обязании УК в разумный срок возвести козырек за ее счет.
Чтобы указать конкретные суммы, которые писать в требовании, следует обратиться к независимому оценщику. Стоимость проведения оценки для определения размера ущерба потребитель также вправе потребовать с управляющей компании.
Требования заявляются в письменной форме непосредственно в УК. При неисполнении требований добровольно – предъявляется соответствующий иск.
В соответствии с п. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме,) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно положениям Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, чердаки, крыши относятся к общему имуществу многоквартирного дома, общее имущество должно содержаться в состоянии, обеспечивающем сохранность имущества физических и юридических лиц, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Содержание и ремонт крыши является непосредственной обязанностью управляющей компании, а жильцы дома являются потребителями выполняемых работ и оказываемых услуг.
Согласно пункту 1 статьи 29 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги), срок устранения недостатков устанавливается потребителем;
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Любое из этих требований по своему выбору потребитель вправе предъявить управляющей компании.
В соответствии с указанной статьей Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).