427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Защита прав потребителей

    Доброго времени суток! 14.04.2012 мною был куплен коммуникатор Acer Iconia Smart. Со временем у телефона начала пропадать сеть и я обратился в магазин где покупал этот телефон. Меня отправили в сервисный центр(далее СЦ). Телефон в СЦ приняли по гарантийному талону на ремонт (19.02.2013). Прошел месяц когда мне позвонили и сказали что телефон наладили и что можно забрать его из СЦ. Сегодня 21.03.2013 ездил забрать телефон, но при осмотре я выявил что телефон вообще перестал ловить сеть. На мой вопрос мне ответили что на улице плохая погода и вообще тут плохо "ловит". После выяснения оказалось что телефон все же неисправен и его забрали обратно на ремонт. Как можно поступить в этом случае? Я не доверяю СЦ. При осмотре я также заметил что СЦ не поставили свою гарантийную пломбу. Могу ли я потребовать возврата денег от продавца?

    Вальдер Александр Александрович 21 марта 2013, 11:45

  • Ответ эксперта

    12 апреля 2013

    В соответствии с п. 1 ст. 20 Закона РФ "О защите прав потребителей" если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

    В соответствии с абз. 10 п. 1 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае нарушения установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара.

    Согласно п. 2 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

    В силу пункта 6 Перечня технически сложных товаров, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 N 924, к технически сложным товарам относится оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями, ввиду чего коммуникатор возможно отнести к технически сложному товару.

    Рекомендуем Вам документировать Ваши обращения к продавцу, СЦ, и в случае истечения срока на ремонт заявить требование о возврате денег или замене товара.


    Средняя оценка: 5 (1 голос)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Радченко СергейРадченко Сергей
Старший юрист, адвокат, кандидат юридических наук

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты