Фирменное наименование и товарный знак являются самостоятельными средствами индивидуализации и защищаются независимо друг от друга. Фирменное наименование имеет своей целью индивидуализацию самой организации, а товарный знак – товара или услуги.
Не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица (ст.1474 ГК РФ).
Гражданское законодательство не ставит в зависимость объем правомочий правообладателя по использованию средства индивидуализации - фирменное наименование от наличия или отсутствия зарегистрированного товарного знака.
Согласно положениям пункта 2 статьи 1476 Гражданского кодекса Российской Федерации фирменное наименование охраняется независимо от охраны товарного знака или знака обслуживания.
Положения статьи 1252 Гражданского кодекса Российской Федерации также не ограничивают способы защиты фирменного наименования в случае отсутствия зарегистрированного товарного знака.
То есть если Юридическое лицо использует свое наименование только для идентификации своих точек, но не товара – то правообладатель товарного знака не вправе предъявлять требования к данному юридическому лицу.