427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Защита прав потребителей

    Купил 4 месяца назад телевизор.Проработав 3 месяца он сломался.Теперь он на гарантийном ремонте уже 37 календарных дней.могу я отказаться от этого телевизора и взять другой?В какой срок обязаны его отремонтировать?

    Лазарев Андрей Владимирович 25 декабря 2009, 21:49

  • Ответ эксперта

    8 января 2010

    Здравствуйте.

    При обнаружении недостатков в товаре Вы как потребитель обладаете всеми правами, предусмотренными ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в частности: потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    1)      потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    2)      потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    3)      потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    4)      потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    5)      отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    Также следует отметить, что телевизор не входит в Перечень технически сложных товаров, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575, на который может сослаться продавец, в обоснование отказа в удовлетворении Вашего требования (если бы он входил в этот перечень, то отношении телевизоров требования потребителя об их замене подлежали бы удовлетворению только в случае обнаружения не любых, а только существенных недостатков в телевизорах, а существенный недостаток товара – это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки).

    Согласно ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» срок устранения недостатков товара определяется соглашением сторон (т.е. в договоре), но не может превышать сорока пяти дней.   . 

    Если же данный срок соглашением предусмотрен не был недостатки должны быть устранены изготовителем незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.

    В пункте 2 ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей» также установлено, что в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец обязан по требованию потребителя в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55). В данном перечне телевизора также нет.

    Таким образом, Вы вправе требовать замены товара.

    Если продавец откажется выполнить ваши требования, рекомендуем Вам составить претензию с требованием о замене товара и обоснованием (составляется в двух экземплярах, один Вы передаете продавцу, на другом (он остается у Вас) продавец или его уполномоченный представитель должен расписаться, что Вашу претензию получил такого-то числа).

    Срок замены товара (согласно п.1  ст.21 Закона РФ О Защите прав потребителей) не может превышать семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.


    Средняя оценка: 5 (4 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Афанасьева Анастасия ВладимировнаАфанасьева Анастасия Владимировна
Студентка Юридического института СФУ

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты