Нет, продавец не совсем прав. В соответствии с ч. 2 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставить потребителю на период ремонта товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
Необходимо изучить инструкцию на Ваше устройство. Если в инструкции товар обозначен как телефон – то Вам вправе выдать в качестве замены телефон. Если устройство описано как карманный компьютер - то замена должна обладать примерно такими же, как у сломавшегося аппарата, основными функциями:
- функция звонков, отправки сообщений, пользования интернетом,
- сенсорный экран,
- возможность использования программ.
Ваш телефон относится к технически сложному оборудованию. Согласно п.6 Перечня технически сложных товаров, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 N 924 к «технически сложному товару» относятся: оборудование беспроводной связи для бытового использования, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями.
В случае существенного нарушения требований к качеству товара покупатель вправе по своему выбору:
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы,
- потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору (ст.475 ГК РФ).
Существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. В данном случае существенный ли это недостаток или нет, может ответить эксперт. Если эксперт подтвердит существенный недостаток – то такие требования можно предъявить. Но так как Вы уже обратились с требованием отремонтировать товар, то требовать поменять телефон или вернуть деньги Вы вправе, только если
- ремонт товара превысит 45 дней,
- если после ремонта телефон опять сломается и общая продолжительность ремонтов составит более 30 дней.