427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Защита прав потребителей

    Здравствуйте! В феврале 2013 года купила смартфон, в июне он уже сломался. Пришла в магазин, у меня его забрали в ремонт по гарантии на 45 дней. На временное пользование мне дали обычный дешевый телефон, объяснив это тем, что по закону на временное пользование дается телефон только для звонков, так ли это? Скажите, могу ли я поменять его на другой телефон или вернуть деньги? Потому что продавец мне сказал, что они могут его поменять только в том случае, если смартфон не подлежат ремонту, прав ли продавец?

    Сидорова А.В. 18 июня 2013, 18:52

  • Ответ эксперта

    5 июля 2013

    Нет, продавец не совсем прав. В соответствии с ч. 2 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставить потребителю на период ремонта товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

     

    Необходимо изучить инструкцию на Ваше устройство. Если в инструкции товар обозначен как телефон – то Вам вправе выдать в качестве замены телефон. Если устройство описано как карманный компьютер  - то замена  должна обладать примерно такими же, как у сломавшегося аппарата, основными функциями:

    • функция звонков, отправки сообщений, пользования интернетом,
    • сенсорный экран,
    • возможность использования программ.

     

    Ваш телефон относится к технически сложному оборудованию. Согласно п.6 Перечня технически сложных товаров, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 N 924 к «технически сложному товару» относятся: оборудование беспроводной связи для бытового использования, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями.

     

    В случае существенного нарушения требований к качеству товара покупатель вправе по своему выбору:

    • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы,
    • потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору (ст.475 ГК РФ).

     

    Существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.  В данном случае существенный ли это недостаток или нет, может ответить эксперт. Если эксперт подтвердит существенный недостаток – то такие требования можно предъявить. Но так как Вы уже обратились с требованием отремонтировать товар, то требовать поменять телефон или вернуть деньги Вы вправе,  только если

    • ремонт товара превысит 45 дней,
    • если после ремонта телефон опять сломается и общая продолжительность ремонтов составит более 30 дней.

     


    Средняя оценка: 3.18 (11 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Мазавина Анна АлександровнаМазавина Анна Александровна
Адвокат, партнер адвокатского бюро «Егоров, Мазавина и партнеры»

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты