427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Защита прав потребителей

    Здравствуйте. Я купил автомобиль вольво хс60 у официального дилера, через 10 дней у автомобиля сломалась коробка передач. Подскажите, пожалуйста, могу ли я обменять сломанный автомобиль на новый такой же комплектации и цены или получить назад денежные средства без потерь? Заранее спасибо!

    Gregoriy 25 июня 2013, 19:43

  • Ответ эксперта

    8 августа 2013

    Здравствуйте!

    По Вашему вопросу поясняю.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона РФ  от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»  продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.  При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется (пункт 2 указанной статьи).

    Необходимо учитывать, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 92 "Об утверждении перечня технически сложных товаров" автомобиль относится к технически сложному товару.

    Согласно абзацу 8 пункта 1 статьи 18 Закона РФ  от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»  в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    - обнаружение существенного недостатка товара;

    - нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    - невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Предполагаю, что с момента покупки автомобиля прошло более 15 дней, следовательно, в Вашем случае Вы  можете предъявить требование о возврате денег, уплаченных за машину, или требование о замене машины в случае наличия существенного недостатка машины.

    Под существенным недостатком Закон РФ «О защите прав потребителей» понимает  как неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

    Таким образом, если поломка коробки передач машины является существенным недостатком, то Вы имеете право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене.

    При этом, хочу обратить Ваше внимание, что вопрос о существенности недостатка товара можно установить только путем проведения соответствующей экспертизы.


    Средняя оценка: 3.67 (3 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Популярное

Эксперты

Все эксперты