427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Банки и банковская деятельность

    Здравствуйте! Некоторое время назад мне потребовалось запросить в банке информацию о своем счете. Поскольку стандартная форма выписки по счету высылается данным банком без каких-либо печатей и подписей, а мне требовались официальные документы, были заказаны два документа - сведения об открытых мной в банке счетах с указанием имеющихся у банка моих личных данных, и выписка о движениях по счету за последние месяцы. Поскольку банк представлен в моем городе частично, без полноценного представительства, единственным способом получить данные документы была отправка Почтой России, причем услуга отправки заказным или ценным письмом банком не предоставляется (как минимум со слов сотрудников банка). К сожалению, документы ко мне так и не пришли (доставка оформлялась в октябре). На мой запрос банку с просьбой выяснить местонахождение документов я получил ответ, который по сути сводится к одной фразе - банк не несет ответственности за работу Почты России. Я обратился за помощью в "линию качества" Почты России, но там ответили, что расследование возможно только для отправлений, имеющих 14-значный номер, который не присваивается обычным письмам. Получается, что выяснить, в чьи руки попали мои паспортные данные, сведения о моих счетах и совершенных операциях, нет никакой возможности. Я обрисовал, не вдаваясь в подробности, ситуацию знакомым юристам. Насколько я понял из ответа, обращаться в суд в подобной ситуации бесполезно, поскольку я не смогу доказать, что мне был причинен какой-либо ущерб. Подскажите пожалуйста, неужели и правда законы в нашей стране не обязывают банки прилагать усилия для сохранения конфиденциальности персональных данных, как минимум в части требований к почтовой пересылке, оставляющей возможности для проведения расследования Почтой России? Также меня несколько смутила позиция сотрудника банка, которого я попросил прокоментировать ситуацию - мол, "даже если информация попала в посторонние руки, номера счетов и прочая информация в этих документах не является настолько важной". Заранее спасибо за комментарии.

     8 января 2010, 16:35

  • Ответ эксперта

    12 августа 2010

    Обязанность банка гарантировать тайну о счетах, вкладах, операциях закреплена ст. 857 ГК РФ и ст. 26 ФЗ «О банках и банковской деятельности». При этом под обязанностью банка по обеспечению банковской тайны понимается запрет на разглашение банком таких сведений. При нарушении банком своей обязанности, а именно при разглашении сведений составляющих банковскую тайну, банк, в соответствии с п. 3 ст. 857 ГК РФ обязан возместить все причиненные убытки, а в соответствии со ст. ст. 150, 151, 1099-1101 ГК РФ также компенсировать причиненный моральный вред гражданину – клиенту банка. При этом ссылка на «малозначимость информации» является несостоятельной.

    Однако в вашей ситуации невозможно установить, были ли вообще отправлены в ваш адрес документы, содержащие банковскую тайну, и стали ли они доступны каким-либо лицам. Каких-либо требований к характеру почтовой корреспонденции (отправлений, уведомлений, извещений) обеспечивающих повышенную степень обеспечения банком банковской тайны, с учетом возможных незаконных посягательств третьих лиц, действующим законодательством не предусмотрено. Вне зависимости от характера почтовой корреспонденции, вся она (простые, заказные, ценные отправления) защищается тайной переписки, почтовых сообщений (ст. 23 Конституции РФ). Таким образом, за сохранность и доставку простых почтовых отправлений, равно как и за сохранность и доставку заказных почтовых отправлений несут ответственность организации почтовой связи.


    Средняя оценка: 5 (6 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Яценко Александр СергеевичЯценко Александр Сергеевич
старший преподаватель кафедры коммерческого, предпринимательского и финансового права Юридического института СФУ

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты