427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Защита прав потребителей

    Здравствуйте! Я купил планшетный компьютер Acer, который в гарантийный период сломался. Я сдал его в гарантийный ремонт в магазин по месту покупки. На следующий день мне позвонили из сервисного центра (далее СЦ) магазина и рекомендовали его сдать в ремонт в авторизованный СЦ, т.к. у них не было авторизации по Acer.. Далее я сдал его в ремонт в этот авторизованный СЦ (единственный в городе). Авторизованный СЦ нарушил сроки ремонта (45 дней). Я написал в этот СЦ письменную претензию и зарегистрировал ее, что я хочу вернуть за устройство деньги и прошу незамедлительно выписать мне акт о невозможности ремонта в установленные законодательством сроки, чтобы обратиться с ним к продавцу товара, также жалоба была направлена в Роспотребнадзор. Не получив никакого ответа (ни письменного ни устного), через пару дней я написал претензию продавцу товара с изложением сути дела на возврат мне денег за товар ненадлежащего качества в связи с нарушением авторизованным СЦ сроков ремонта, приложив к претензии копии чека, товарного чека, копии претензии к авторизованному СЦ и квитанции на ремонт в этом СЦ , также осталась копия квитанции на первоначальную сдачу устройства на ремонт в магазин (устройство находится в авторизованном СЦ со мной он после претензии не контактирует). Продавец товара письменно отказывает мне в возврате денег с мотивировкой отсутствия акта от авторизованного СЦ. Получается замкнутый круг. Вопросы. Вправе ли я подать в суд на продавца товара на возврат денег, т.к. формально получается что акта от СЦ у меня нет, есть только претензия к СЦ, квитанция СЦ и факт обращения в Роспотребнадзор. И если я прав, то на основании какой статьи закона я в данном случае могу жаловаться именно на продавца товара. Если нет, что мне сделать в данной ситуации.

    adronnikov 15 августа 2013, 10:34

  • Ответ эксперта

    26 августа 2013

    В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 года N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров" планшетный компьютер относится к технически сложным товарам.

    В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    • обнаружение существенного недостатка товара;
    • нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Согласно п. 2 ст. 18 Закона требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

    При этом отношения между сервисным центром и продавцом не могут влиять на осуществление потребителем предусмотренных законом прав.

    Таким образом, имеются основания для заявления Вашего требования к продавцу в судебном порядке с привлечением сервисного центра в качестве третьего лица.


    Средняя оценка: 4.5 (2 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Пустовит ЮрийПустовит Юрий
Управляющий партнер, магистр права

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты