427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Защита прав потребителей

    Здравствуйте, наша организация приобрела по договору лизинга автомобиль, на данный момент авто имеет гарантию от производителя, при выполнении служебного задания у авто произошёл сбой в системе теплообменника, в сервисном центре на данный момент производят экспертизу и устанавливают кто виновен в поломке, либо лизингополучатель, либо это заводской брак, в любом случае ремонт займёт некоторое время, в это время фирма потеряет прибыль и соответственно понесёт убытки, т. к. автомобиль приобретался для доставки груза по межгороду. Вопрос: какими правовыми нормами регулируется сложившееся ситуация, т. к. в договорах ничего не указанно, все ссылки на Законодательство РФ, обязан ли производитель или продавец обеспечить аналогичным товаром на время устранения недостатка, кому направлять претензии? у нас ещё заключен договор с сервисным центром, а лизингодатель говорит, что ничем помочь не может. Уважаемые специалисты, прошу помочь, я запталась и не могу соориентироваться, т. к. мы юр. лица то з-н о ЗПП отпадает, к тому же авто является технически сложным товаром, заранее благодарна за любой ответ.

    Горюнова Любовь Борисовна 15 августа 2013, 19:12

  • Ответ эксперта

    16 сентября 2013

    Добрый день!

    Сложившаяся ситуация регулируется нормами Гражданского кодекса РФ и ФЗ от 29 октября 1998 г. N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)". Вы правы, в данном случае закон "О защите прав потребителей" не применяется.

    Согласно ст. 22 упомянутого закона "О финансовой аренде (лизинге)" ответственность за сохранность предмета лизинга от всех видов имущественного ущерба, а также за риски, связанные с его гибелью, утратой, порчей, хищением, преждевременной поломкой, ошибкой, допущенной при его монтаже или эксплуатации, и иные имущественные риски с момента фактической приемки предмета лизинга несет лизингополучатель, если иное не предусмотрено договором лизинга.

    Таким образом, с момента передачи предмета лизинга ответственность за его сохранность перешла на Вашу организацию. Однако, вместе с ответственностью, к Вам  переходят и определенные права.

    Так, согласно ст.670 ГК РФ, арендатор (лизингополучатель) вправе предъявлять непосредственно продавцу имущества, являющегося предметом договора финансовой аренды, требования, вытекающие из договора купли-продажи, заключенного между продавцом и арендодателем (лизингодателем), в частности в отношении качества и комплектности имущества, сроков его поставки, и в других случаях ненадлежащего исполнения договора продавцом. При этом арендатор имеет права и несет обязанности, предусмотренные для покупателя, кроме обязанности оплатить приобретенное имущество, как если бы он был стороной договора купли-продажи указанного имущества. Однако арендатор не может расторгнуть договор купли-продажи с продавцом без согласия арендодателя.

    Таким образом, если экспертиза установит, что неисправность автомобиля произошла не по Вашей вине, а в результате недостатков, появившихся до приобретения Вами автомобиля, Вы имеете право предъявить претензию продавцу автомобиля. В случае если за выбор продавца отвечал лизингодатель и иное не оговорено в договоре, Вы также вправе предъявить претензию и лизингодателю по своему выбору.

    ГК РФ не содержит норм, обязывающих продавца предоставить покупателю аналогичный товар на время устранения недостатков, однако если недостатки товара не были оговорены продавцом, Вы вправе по своему выбору потребовать от продавца: безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок или возмещения своих расходов на устранение недостатков товара. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) Вы вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы (с согласия лизингодателя) или потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

    При определении существенности нарушений требований к качеству суды обращают внимание на: возможность эксплуатации транспортного средства; сумму затрат, необходимую для ремонта транспортного средства и ее отношение к стоимости транспортного средства; количество времени, которое уйдет на ремонт транспортного средства.

    Таким образом, при наличии существенного нарушения качества Вы вправе потребовать от продавца замены автомобиля ненадлежащего качества, автомобилем надлежащего качества.

    Кроме того, Вы вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных ненадлежащим исполнением обязательств по ст. 393 ГК РФ. В подобных ситуациях суды, как правило, взыскивают уплаченные за время нахождения в ремонте автомобиля лизинговые платежи. Реже в судебной практике встречается взыскание упущенной выгоды в виде неполученной прибыли и суммы штрафных санкций за неисполнение лизингополучателем своих обязательств перед третьими лицами.

     

    Ивченко Илья

    Канунцева М.В.


    Средняя оценка: 4.92 (12 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Популярное

Эксперты

Все эксперты