427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Защита прав потребителей

    Вопрос касается защиты прав потребителя Итак, по порядку. 06.07.12 я купил смартфон (sgs-III) в салоне сотовой связи МТС (ЗАО РТК). Аппаратом я пользовался до 27.06.13. 27.06.13 телефон просто перестал загружаться. Поскольку гарантийный срок не истек, я сдал телефон обратно. Продавцы все проверили, забрали по гарантии, выдали документ о приеме телефона (в нем верно указана дата приема 27.06.13). 13.08.13 я пришел в салон, мне сказали, что телефон привезли, выдали квитанцию Акт диагностики аппарата от ООО Сервис.ОК. В которой написано, что телефон поступил 18.07.2013 и следующее: Произведена диагностика. Обнаружено истечение сроков гарантии изделия на момент приема в обслуживание. Заключение: гарантийному ремонту не подлежит. Телефон я забирать не стал, он и сейчас остался у них. Продавцы ничего объяснить не могут, говорят, идите в суд Что мне сейчас делать, объясните, пожалуйста.

    Сливаткин Анатолий Сергеевич 15 августа 2013, 21:19

  • Ответ эксперта

    26 августа 2013

    В соответствии с п. 6 ст. 5 Закона РФ "О защите прав потребителей", изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 Закона.

    Как следует из вопроса, гарантийный срок на момент обращения к продавцу не истек.

    Согласно ст. 18 названного Закона, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 года N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров" смартфон относится к технически сложным товарам.

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    • обнаружение существенного недостатка товара;
    • нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Очевидно, что полная неработоспособность телефона является его существенным недостатком.

    Согласно п. 6 ст. 18 Закона продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

    В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

    На основании ст. 19 Закона потребитель вправе предъявить, предусмотренные ст. 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

    Таким образом, имеются основания для заявления Вашего требования в судебном порядке.

     


    Средняя оценка: 4 (1 голос)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Пустовит ЮрийПустовит Юрий
Управляющий партнер, магистр права

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты