427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Строительство, жилищное право

    Здраствуйте! У меня следующая ситуация. Приобрели квартиру у застройщика и проживаем в ней уже вторую зиму. В процессе эксплутации были выявлены следующие проблемы: зимой выпадает конденсат на потолке, в квартире температура 15-17 градусов, при том, что в квартире под нами тепло. По нашим претензиям были проведены работы и в квартире и на чердаке (этаж последний), однако результатов никаких... Подскажите, какие требования, за исключением устранения недостатков, я могу предъявить к застройщику, какие документы должна собрать. Возможен ли в принципе отказ от квартиры в связи с ее недостатками с соответсвующей компенсацией затрат (в квартире за наш счет сделан ремонт)? Как нам достоверно узнать причину (комплекс причин) наших проблем, необходимо ли приглашать независимого эксперта? Заранее спасибо за ответ.

    Иванова Светлана Игоревна 14 января 2010, 07:38

  • Ответ эксперта

    2 февраля 2010

    Судя по содержанию вопроса Вами приобретена квартира по договору  участия в долевом строительстве. Кроме требований по устранению недостатков Вы можете предъявлять и другие требования.

    В статье 7  Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости…» (в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 111-ФЗ) предусмотрены гарантии качества.

     Застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям.

     В случае, если объект долевого строительства построен (создан) застройщиком с отступлениями от условий договора и (или)  обязательных требований, приведшими к ухудшению качества такого объекта, или с иными недостатками, которые делают его непригодным для предусмотренного договором использования, участник долевого строительства, если иное не установлено договором, по своему выбору вправе потребовать от застройщика:

    1) безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;

    2) соразмерного уменьшения цены договора;

    3) возмещения своих расходов на устранение недостатков.

     В случае существенного нарушения требований к качеству объекта долевого строительства или неустранения выявленных недостатков в установленный участником долевого строительства разумный срок участник долевого строительства в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора и потребовать от застройщика возврата денежных средств и уплаты процентов.

     Гарантийный срок для объекта долевого строительства устанавливается договором и не может составлять менее чем пять лет. Указанный гарантийный срок исчисляется со дня передачи объекта долевого строительства участнику долевого строительства, если иное не предусмотрено договором.

     Участник долевого строительства вправе предъявить застройщику требования в связи с ненадлежащим качеством объекта долевого строительства при условии, если такое качество выявлено в течение гарантийного срока.

    Согласно п. 9 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов…"  к отношениям, вытекающим из договора, заключенного гражданином - участником долевого строительства исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, применяется законодательство Российской Федерации о защите прав потребителей в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом. Этот закон вступил в силу с апреля 2005г.

    Но и ранее Верховный Суд РФ, обобщая практику рассмотрения дел по спорам между гражданами и организациями, привлекающими денежные средства для строительства многоквартирных домов, в этой части дал следующее разъяснение. Если при рассмотрении дела будет установлено наличие отношений, в которых гражданину после выполнения строительных работ передается квартира для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, то следует применять законодательство о защите прав потребителей (обобщение от 19.09.2002г.)

      Законом «О защите прав потребителей» установлены особые гарантии защиты прав потребителей.

     Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

    безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;

              соответствующего уменьшения цены выполненной работы ;

    безвозмездного изготовления другой вещи;

    возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков     выполненной работы  своими силами или третьими лицами.

    Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы  и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы  не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы, если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы  или иные существенные отступления от условий договора (ст.29 закона).

    Существенными признаются  неустранимые недостатки, недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, выявляются неоднократно и подобные.

     Кроме того, потребитель  в  случаях нарушения его имущественных прав имеет также право на возмещение морального вреда, взыскание неустойки.

    По делу должны быть представлены документы, подтверждающие ненадлежащее качество объекта: акты, заключения, справки  и др. Если речь пойдет о компенсации морального вреда, то должны быть представлены доказательства причинения Вам нравственных и физических страданий, например,  больничный лист.

     Общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих уставных целей вправе проводить независимую экспертизу качества, товаров (работ, услуг). Они созданы в каждом муниципальном образовании, поэтому Вам можно  посоветовать обратиться в эти организации.

    Если застройщик отказывает в удовлетворении Ваших требований, Вы можете обратиться с иском в суд.  Такие исковые заявления не оплачиваются госпошлиной (ст.17 закона «О защите прав  потребителей»).


    Средняя оценка: 5 (4 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Сорокина Светлана ЯковлевнаСорокина Светлана Яковлевна
кандидат юридических наук; доцент кафедры гражданского права Юридического института СФУ

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты