427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Защита прав потребителей

    Здравствуйте! 3 марта 2013 года был куплен смартфон Sony Xperia Tipo Dual стоимостью 6490 рублей. В начале июля телефон был отдан на гарантийный ремонт в связи с тем, что перестал работать внешний динамик (динамик мелодий). Когда я пришла забирать телефон после около 40 дней ремонта, включила его сразу на месте в тех. центре, чтобы проверить качество исполненной работы, но обнаружила, что динамик так и не был исправлен, хотя в квитанции было указано, что все сделано. После того, как я отдала его в руки регистратора, она случайно придавила пальцами в районе динамика, и он заработал. По факту наличия исправленного телефона, я уже не могла обратиться в сам магазин для предъявления претензии на возврат денежных средств. Но 30 августа динамик снова перестал работать и я обратилась в магазин с просьбой вернуть денежные средства, потраченные на приобретение телефона. После 21 дня проверки качества результат этой проверки так и не пришел, и я написала претензию, в которой через 10 дней мне отказали (сослались на незначительность дефекта). Тогда запрос отправили в другой отдел и просили подождать ещё 3 дня. Как оказалось, забрали телефон вместе с чеком, а в комплектации в заявлении этого не указали... И вот теперь я жду... Что если мне опять откажут, и что дальше делать, ещё и без чека?

    Пускина Надежда Александровна 1 октября 2013, 13:44

  • Ответ эксперта

    17 октября 2013

    Потребитель вправе потребовать:

    - устранения недостатков телефона у продавца без учета значительности этих недостатков;

    - возврата уплаченных за телефон денег, если гарантийный срок составляет 1 год или менее, а после устранения текущего недостатка, будут выявлены новые недостатки.

    Отсутствие у потребителя товарного чека не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

     

    В силу пункта 6 Перечня технически сложных товаров, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 N 924 приобретенный телефон является технически сложным товаром.

    В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей), если с момента приобретения прошло более пятнадцати дней, потребитель вправе потребовать возврата уплаченных за телефон в следующих случаях:

    - обнаружение существенного недостатка телефона;

    - нарушение максимального срока устранения недостатков телефона (45 дней в соответствии со ст. 20 Закона о защите прав потребителей);

    - невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

     


    Средняя оценка: 4 (5 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Мазавина Анна АлександровнаМазавина Анна Александровна
Адвокат, партнер адвокатского бюро «Егоров, Мазавина и партнеры»

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты