427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • FAQ

    Добрый день. В 2008 году впервые оформляла трудовую книжку и на титульном листе Директор случайно расписалась в графе работника, потом расписалась там где нужно, зачеркнула свою подпись и рядом уже подпись свою поставила я. Долго мучаюсь вопросом, а не будет ли у меня проблем в будущем в связи с этой опиской?

    Olga26071988  13 февраля 2014, 08:06

  • Ответ эксперта

    28 февраля 2014

    Вопрос о возможности исправления подобных ошибок, допущенных при заполнении титульного листа трудовой книжки, Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.03 № 225 (далее - Правила), Инструкцией по заполнению трудовых книжек, утвержденной постановлением Минтруда России от 10.10.03 № 69 (далее – Инструкция) в полной мере не урегулирован.

    В соответствии с п. 27 Правил в случае выявления неправильной или неточной записи в трудовой книжке исправление ее производится по месту работы, где была внесена соответствующая запись, либо работодателем по новому месту работы на основании официального документа работодателя, допустившего ошибку, т.е. речь идет об исправлении записей в содержательной части трудовой книжки, в сведениях о работе и о награждениях. Аналогично в Инструкции (п. 1.2) сказано о признании недействительными и об исправлении только записей в разделах трудовой книжки «Сведения о работе» и «Сведения о награждении».

    Отсюда может следовать вывод, что неверные записи в титульном листе трудовой книжки не подлежат исправлению. Соответственно, ошибка в титульном листе влечет за собой признание бланка трудовой книжки испорченным и подлежащим замене. Этот вывод подтверждается положениями п. 48 Правил об оплате работодателем испорченного бланка трудовой книжки или вкладыша в нее «в случае неправильного первичного заполнения». Кроме того, п. 42 Правил содержит прямое указание об уничтожении испорченных при заполнении бланков трудовых книжек и вкладышей в них с составлением соответствующего акта. Необходимо также отметить, что и в п. 26 Правил и в п. 2.3. Инструкции говорится об изменении записей о фамилии, имени, отчестве и дате рождения на основании соответствующих личных документов работника, а не об их исправлении как ошибочных.

    Таким образом, по общему правилу, допустив ошибку в титульном листе трудовой книжки или вкладыша, работник, ответственный за ведение трудовых книжек, должен был не исправлять запись, а уничтожить испорченный бланк.

    Между тем, п. 26 Правил не указывает на части, разделы трудовой книжки, в которых нельзя было бы исправлять неправильные или неточные записи, а также не устанавливает какие-либо конкретные части, разделы трудовой книжки, в которых, наоборот, можно было бы исправлять неправильные или неточные записи. При этом иных норм, прямо запрещающих исправлять неправильные или неточные записи на титульном листе трудовой книжки либо прямо разрешающих исправлять неправильные или неточные записи только в разделах «Сведения о работе» и «Сведения о награждении», Правила и Инструкции не содержат.

    Представляется, что для работника наличие данного исправления может повлечь сложности при доказывании трудового стажа при оформлении пенсии.


    Средняя оценка: 5 (2 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Пустовит ЮрийПустовит Юрий
Управляющий партнер, магистр права

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты