К сожалению, существующая практика применения указанных Вами актов не всегда позволяет заранее однозначно квалифицировать планируемый информационный баннер в качестве вывески в силу нескольких причин.
Например, существуют особенности, связанные с количеством собственников в здании. Если Вы целиком занимаете помещение, которое составляет лишь часть здания, однако из информации, размещенной на баннере, создается впечатление, что Вы занимаете все здание целиком, в этом случае баннер может рассматриваться как наружная реклама.
Кроме того, следует учитывать, что на некоторых территориях (например, в Москве) существуют жёсткие правила размещения вывесок, включая требования к предельному размеру, способам размещения и т.д. (см. Постановление Правительства Москвы от 25.12.2013 № 902-ПП).
Во внимание контролирующими органами также может приниматься истинное намерение лица, повесившего баннер, - является ли это необходимостью и требованием закона (как вывеска, например) или это средство привлечения внимания под видом той же вывески.
Поскольку решение этого вопроса в значительной части зависит от субъективной оценки сотрудников уполномоченного органа, то в любом случае необходимо обратиться к органу местного самоуправления, чтобы убедиться, что в данном конкретном случае речь не идёт о наружной рекламе.
Если же баннер будет квалифицирован в качестве средства наружной рекламы, то к нему будет в полной мере применима разрешительная процедура размещения рекламной конструкции, установленная ст. 19 Закона "О рекламе", с учётом нормативных правовых актов органов местного самоуправления или государственных органов городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
Ответ подготовлен совместно со старшим юрисконсультом ФБК – Право Сергеем Ермоленко.