427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Регулирование специфических видов деятельности

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, нужно ли получать разрешение на установку и эксплуатацию информационного баннера? Собственник помещения (единоличный), планирует навесить на здание баннер содержащий: наименование предприятия, его профиль, перечень услуг, которые оказывает предприятие. На основании Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08 октября 2013 г. № 58, данная информация не является рекламной. Отсюда следствие, баннер не попадает под действие ст. 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций - ФЗ "О рекламе". Правильно ли я понимаю, что на данный баннер не нужно получать разрешение? Или, все таки, навесить его без утверждения будет незаконно? А если его нужно утверждать, то где? На какие законы следует обратить внимание? Заранее спасибо.

    Кристина Сторожева 21 февраля 2014, 12:47

  • Ответ эксперта

    3 марта 2014

    К сожалению, существующая практика применения указанных Вами актов не всегда позволяет заранее однозначно квалифицировать планируемый информационный баннер в качестве вывески в силу нескольких причин.

    Например, существуют особенности, связанные с количеством собственников в здании. Если Вы целиком занимаете помещение, которое составляет лишь часть здания, однако из информации, размещенной на баннере, создается впечатление, что Вы занимаете все здание целиком, в этом случае баннер может рассматриваться как наружная реклама.

    Кроме того, следует учитывать, что на некоторых территориях (например, в Москве) существуют жёсткие правила размещения вывесок, включая требования к предельному размеру, способам размещения и т.д. (см. Постановление Правительства Москвы от 25.12.2013 № 902-ПП).

    Во внимание  контролирующими органами также может приниматься истинное намерение лица, повесившего баннер, - является ли это необходимостью и требованием закона (как вывеска, например) или это средство привлечения внимания под видом той же вывески.

    Поскольку решение этого вопроса в значительной части зависит от субъективной оценки сотрудников уполномоченного органа, то в любом случае необходимо обратиться к органу местного самоуправления, чтобы убедиться, что в данном конкретном случае речь не идёт о наружной рекламе.

    Если же баннер будет квалифицирован в качестве средства наружной рекламы, то к нему будет в полной мере применима разрешительная процедура размещения рекламной конструкции, установленная ст. 19 Закона "О рекламе", с учётом нормативных правовых актов органов местного самоуправления или государственных органов городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

    Ответ подготовлен совместно со старшим юрисконсультом ФБК – Право Сергеем Ермоленко.

     


    Средняя оценка: 5 (2 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Ножкина Алена АлександровнаНожкина Алена Александровна
Юрист корпоративной практики

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты