Закон РФ «О защите прав потребителей» предусматривает единственный случай при которых потребитель вправе возвратить продавцу товар надлежащего качества.
В соответствии с п. 1 ст. 25 Закон РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в данной статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
В соответствии же с п. 2 ст. 25 Закона отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы потребитель вправе только в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу.
В Вашем случае продавец сможет правомерно обосновать свой отказ, прежде всего, заявленной причиной обмена и возможного последующего возврата товара, «высокая стоимость товара» - не предусмотрена п. 1 ст. 25 указанного Закона в качестве причины обмена/возврата товара надлежащего качества. При предъявлении претензии об обмене/возврате товара надлежащего качества рекомендуем указывать одну из причин прямо перечисленных в п. 1 ст. 25 Закона, т.е. товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Кроме того, пунктом 11 Перечня товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» (утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 года № 55), к технически сложным товарам, не подлежащим обмену, отнесены, в том числе, электробытовые машины и приборы. Судебная практика относит к таковым и пылесосы.