427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Защита прав потребителей

    Добрый день. Заказал в интернет-магазине ультразвуковую зубную щетку , получил какую-то дешевую китайскую копию. Оплачивал наличными курьеру. На руках только копия товарной накладной с указанием стоимости с доставкой , номера заказа , Ф.И.О. отправителя , но без указания наименования товара. Есть еще непонятный счет без печатей , подписей , юридического адреса , индивидуального номера , но с наименованием товара , электронным адресом магазина и телефоном. После подачи заявки в магазин на возврат на сайте было исправлено описание товара на тот , который я получил. Хотя чек и отсутствует , думаю факт оплаты можно подтвердить через службу доставки. Насколько реально в данной ситуации вернуть деньги или проще попробовать надавить на магазин , пригрозив разместить в сети отрицательные отзывы о магазине , и договориться полюбовно. И еще насколько правомерным является использование в пользовательском соглашении следующих положений: 1.4. Вы признаёте, что сопровождающее Товар описание на Сайте не претендует на исчерпывающую информативность и может содержать неточности. Вы вправе направить все замечания по неточному описанию Товара в Службу клиентской поддержки ПриПараде.ру по адресу sales@_________.ru. 1.5. Вы признаёте, что ________.ру прилагает достаточные усилия, чтобы внешний вид, упаковка и характеристики Товаров соответствовали описаниям, приведенным в каталоге _________.ру на Сайте. Одновременно ПриПараде.ру доводит до Вашего сведения, что фактические внешний вид, упаковка и характеристики Товара могут отличаться от этих описаний в случае ассортиментного товара, а также в случае внесения изменений в Товар непосредственно производителем.

    Кузьминов Данил 7 июля 2014, 05:43

  • Ответ эксперта

    1 августа 2014

    Статья 26.1. Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) предусматривает возможность заключения договора розничной купли-продажи на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

    Согласно п. 3 ст. 26.1 Закона потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 Закона «О защите прав потребителей», а также предусмотренная пунктом 4 ст. 26.1 Закона информация о порядке и сроках возврата товара.

    В силу п. 4 ст. 26.1 Закона потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

    В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

    Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. При этом, потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

    Таким образом, при соблюдении перечисленных условий, Вы вправе отказаться от товара и потребовать возрата уплаченной денежной суммы.

    Согласно п. 4 ст. 26.1 Закона при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

    Касательно правомерности приведенных Вами пунктов договора, следует иметь ввиду, что в соответствии со ст. 168 ГК РФ сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки. Таким образом, положения договора могут быть признаны недействительными в части уменьшающей объём прав потребителя на получение информации о товаре, который предусмотрен Законом РФ «О защите прав потребителей».

    Так, в силу п. 2. ст. 26.1 Закона при дистанционном способе продажи продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

    Согласно же ст. 10 Закона  изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать, в том числе:

    - наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

    - сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг);

    - цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

    - гарантийный срок, если он установлен;

    - правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

    - информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

    - срок службы или срок годности товаров (работ), а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;

    - адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера.


    Средняя оценка: 5 (1 голос)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Пустовит ЮрийПустовит Юрий
Управляющий партнер, магистр права

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты