Вопросы рассмотрения обращений граждан регулируются ФЗ РФ от 2.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Ч. 6 ст. 8 данного закона запрещает направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, решение или действие (бездействие) которого обжалуется. Это означает, что нужно направлять жалобу в вышестоящий по отношению к тому, чьи действия обжалуются, орган. То есть жаловаться на областную прокуратуру областной прокуратуре нельзя. Вышестоящим органом для таковой будет Генеральная прокуратура РФ, в которую и следует обращаться с обжалованием действий областной прокуратуры.
Что касается многократности обращений с жалобами, специальное правило установлено ч 5 ст. 11 названного закона:
« В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение».
Поэтому одного обращения в один орган по одному и тому же вопросу вполне достаточно. Если не следует ответ на обращение – обжалуйте это бездействие в вышестоящий орган или суд.
Также обратите внимание, что статья 12 названного закона устанавливает 30-дневный срок рассмотрения обращения, который в исключительных случаях может быть продлен при условии уведомления об этом гражданина.